Готовим машину в дорогу

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том, и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше.

В путешествии или поездке за город в кузов автомобиля из-под колес попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольших камнией, которые оставляют свои следы на лакокрасочном покрытии машины (ЛКП). Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов – от бюджетных и недолговечных до дорогих и многолетних.

Полироли и воски для кузова

Защитная полировка заключается в нанесении на ЛКП кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырек для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до трех месяцев. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на нем до 12 месяцев. Нанополировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая.

«Жидкое стекло» или «жидкий чехол»

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции создает ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до трех лет.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на пленку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, но и от царапанья ветками и кустами.

Защитная пленка

Защитная пленка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лакокрасочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида пленки – виниловая и антигравийная. Виниловая пленка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная пленка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий.

Нанесение пленки осуществляется на отдельные детали кузова, поэтому можно обработать только наиболее подверженные механическому воздействию части – передние бампер, фары, крылья, стойки, капот и внешнюю поверхность наружных зеркал. Пленка накладывается на деталь, предварительно обработанную специальным раствором, и затем под воздействием потока горячего воздуха плотно пригоняется к поверхности. При использовании правильной техники и материалов пленка может прослужить несколько лет и без последствий удалена с кузова.

Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли выдуваться из-под него. После установки дополнительного пластика у автомобиля ухудшается аэродинамика, следовательно расход топлива будет выше.
Материал подготовлен с помощью сайта aif.ru

Навигация

Comments are closed.