Ford Granada

Granada обладает рядом качеств, которые будут цениться в автомобиле всегда. Почему же распространенную в нашей стране в 90-х «Гранаду», сегодня встретить на дороге можно только если очень повезет? Сделать выводы помогут отзывы опытных «гранадоводов».

Сергей Сычев, 36 лет
Безработный
Водительский стаж: 18 лет
Автомобиль: Ford Granada Ghia 1982 г.в., V 2,8 л, АКПП, задний привод

«Эта машина дарит непередаваемые ощущения от плавности хода, легкости управления и внимания окружающих»

Свою первую Ford Granada Мк2 я купил 13 лет назад. Сейчас у меня уже третья по счету «Гранада» Ghia, которой пользуюсь 12 лет, сначала – как единственным авто, а последние три года – как машиной выходного дня.

Изначально «Гранада» привлекла меня солидным внешним видом с обилием хрома в отделке. В дизайне Granada преобладают простые строгие линии. Задние фонари в 82-м году сделали ребристыми, с явной оглядкой на МВ 123. Внимание привлекают длинный капот и большая габаритная ширина радиатора. Из-за больших размеров поначалу было непросто с парковкой и маневрированием. «Гранада»-универсал, на котором передвигается мой отец, длиннее седана всего на 15 см, но, с точки зрения использования внутреннего пространства, даст ему сто очков форы. В моем авто салон тоже комфортный и просторный, пять человек помещаются без проблем, максимум перевозил семерых. А вот багажник хоть и солидных размеров, но с невысокой погрузочной высотой, к тому же заднее сиденье в седане не складывается.

Зато посадка за рулем довольно удобная, несмотря на отсутствие регулировок руля и сидений по высоте.

Оснащение салона в варианте Ghia шикарно, оно включает в себя полный электропакет, люк, отделку велюром и деревом.

Приборная панель радует полным набором инструментария – помимо тахометра присутствуют амперметр и манометр давления масла. Есть еще заказной борткомпьютер, показывающий массу дополнительной информации.

Кроме того, салон отличается хорошей шумоизоляцией и замечательным освещением – штурманские плафоны есть не только спереди, но и на задних стойках.

Что касается «аппетита» авто, я не был удивлен расходу бензина по трассе в 10 л, в городе – около 15 л.

Динамические характеристики у седана и универсала тоже практически одинаковые.

Официально максимальная скорость моей «Гранады» 180 км/ч. Шестицилиндровый V- образный карбюраторный двигатель седана мощностью 135 л.с. обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах, но выше 4000 об. его крутить бесполезно.

Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем, легкое, но точное. А надежная 3-ступенчатая АКПП хорошо сочетается с характером машины, обеспечивая плавное и несуетливое передвижение в пространстве.

Тормоза с раздельными контурами по современным меркам маловаты, но при спокойной езде гарантируют надежное замедление. Независимая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода и неплохую управляемость. Машина проектировалась, когда в Европе были плохие дороги, поэтому толщине подрамников и рычагов позавидует любой современный паркетник. Однако как у любого авто с длинной базой, задним приводом и низкой посадкой у автомобиля неважная проходимость. Несколько раз застревал в довольно безобидных местах, вроде луж со льдом.

Машина досталась мне с пострадавшим от долгого стояния на улице кузовом. За годы использования постепенно довел ее до ума. Но есть одна проблема. Многие запчасти, такие как кузовщина, оптика, бампера, найти тяжело, и стоят они приличных денег. На разборках таких авто не встретишь. Запчасти, которые не удается найти в России, приходится покупать в Германии и Англии. С запчастями по двигателю и ходовой ситуация проще – практически все можно купить новое. И все же для меня Ford Granada – как передвижной кабинет релаксации.

Мнения других владельцев

Олег Миколащенко, 27 лет
Инженер
Водительский стаж: 5 лет
Автомобиль: Ford Granada 1984 г.в., V 2,8 л, МКПП, задний привод

Плюсы:
+ Очень мягкая и надежная подвеска
+ Отличная шумоизоляция
+ Приемистый двигатель
+ Большой объем багажного отделения
+ Нестареющий внешний вид, смотрится ярко и солидно

Минусы:
- Большой расход топлива
- Слабая маневренность в условиях большого города
- Дефицит и высокая стоимость запчастей
- По причине возраста кузов коррозирует

Кирилл Колосов, 30 лет
IT-специалист
Водительский стаж: 10 лет
Автомобиль: Ford Granada Mk2 1982 г.в., V 2,8 л, АКПП, задний привод

Плюсы:
+ Запчасти почти все доступны, если знать места
+ Моторы полностью чугунные, ресурс у них очень большой, и они не боятся перегрева
+ АКПП американский, практически вечный
+ Динамики в городе вполне хватает

Минусы:
- Частые проблемы с рулевой рейкой
- Расход бензина побольше, чем у современных малолитражек
- На трассе трех скоростей маловато, комфортная скорость около 120 км/ч

Материал подготовила Анна Шахтина

Навигация

2 comments for “Ford Granada

  1. Юрий Локоть
    29 Июнь 2014 at 20:31

    Погрузочная высота багажника как раз БОЛЬШАЯ,а вот высота самого багажника – действительно невелика.
    Рулевая рейка требует замены сальников лишь раз в 25-30 лет – потрясающая долговечность.
    Салоны седана и универсала одинаковы,поэтому фраза “«Гранада»-универсал, на котором передвигается мой отец, длиннее седана всего на 15 см, но, с точки зрения использования внутреннего пространства, даст ему сто очков форы” весьма сомнительна,ведь различия лишь в размерах и типе багажного отделения.
    Ну а “крутить” или нет двигатель выше 4000 об/мин. – каждый решает сам,ведь что ни говори,но максимальная мощность на карбюраторных шестицилиндровых гранадах достигается лишь при 5200 об/мин.

  2. Шемахян Давид
    28 Июнь 2014 at 3:13

    Плюсы: Это очень крепкая машина на удар с любой стороны, особенно лоб в лоб, если бы в нём были подушки безопасности, то он бы тягался с вольво