Volvo 850

С выпуска 850-й модели (1991-1997 гг.) началась новая эпоха Volvo. Оставаясь верными своим традиционным ценностям, шведы создали абсолютно новый по всем аспектам автомобиль, получивший мировое признание. Технические инновации, примененные при создании знаковой модели, оказывают влияние на производство новых «Вольво», а сам автомобиль продолжает пользоваться уважением. Автовладельцы Volvo 850, в том числе версии с турбированным двигателем, объяснили, в чем ее секрет.

Владимир Бузин, 25 лет
Инженер-механик, предприниматель
Водительский стаж: 7 лет
Автомобиль: Volvo 850 T5 1995 г.в., V 2,3 л, МКПП, передний привод

«Эта машина подходит тем, кто любит скорость и престижные авто»

Почти все мои бывшие авто – Volvo, за исключением Ford Focus I. На данный момент я обладатель трех Volvo. Одна из них – Volvo 850 T5 – осуществившаяся «голубая мечта» детства.

Автомобиль мне достался уже рестайлинговый, в народе этот кузов считается самым красивым из всех трех (дорестайл, рестайл и S70). Действительно, машина смотрится очень лаконично и привлекательно, форма кузова добавляет ей престижа и в тоже время агрессии и спортивности. Отличительная черта 850-й с мотором Т5 – родные литые диски, прозванные «мясорубками».

Очень достойно выполнен и интерьер машины. Салон очень уютный, его составляющие – из качественных и дорогих материалов, что приближает машину к премиум-классу.

Радует и шумоизоляция в авто. В S60, на которой я также передвигаюсь сейчас, «шумка» бесспорно лучше, но, во-первых, надо учитывать годы разработки машины, а во-вторых, современные ВАЗы и даже Focus 2008 в плане шумоизоляции гораздо хуже.

Касаемо вместительности, у 850-й на удивление большой багажник, хотя машина не предназначена для поездок на дачу.

Зато, окажись я в жаркий денек, в пробке – не пропаду, ведь авто оснащено двухзонным климат-контролем. Кроме того, сидя в салоне, чувствуешь себя защищенным. Замечу, что именно на Volvo 850 концерн впервые установил систему SIPS – боковые подушки безопасности, установленные в сиденьях. Кстати, на данной модели Volvo впервые применили и поперечное расположение двигателя.

Двигатель «рядная пятерка» не доставляет дискомфорта вроде излишней вибрации и пр.

В версии Т5 мотор объемом 2.3 л, оснащенный турбиной высокого давления, в пике развивает 225 сил и 306 Нм, что очень прилично для городского автомобиля.

Я люблю драйв и вожу агрессивно. По личному опыту могу сказать: машина – ракета.

Первые две передачи шлифуют резину в дым. Со светофоров запросто можно тягаться с BMW X6, Audi Q7 и пр.

Несмотря на то, что машина моноприводная, инновационная в то время и впервые примененная на 850-й система TRACS (Трэкшн-контрол) плавно перекидывает момент на другое, загруженное колесо, тем самым уменьшая пробуксовку колес при резком старте либо зимой.

Расход бензина при спокойном движении вполне экономичен: по трассе – 8,4 л, на круиз-контроле – 8,1 л на 100 км/ч. Однако в городе, с пробками, расход переваливает за 12 л.

Обслуживание и покупка запчастей обходятся намного дешевле, чем для S60. К тому же Volvo 850 надежен, неприхотлив, что значительно экономит деньги.

И все же, при покупке осмотрите кузов. Его слабые места: чашки передних стоек и пороги. Также стоит обратить внимание на заднюю балку, состоящую из двух половинок. Сайлентблок левой (водительской) части в месте крепления ко второй половине иногда лопается по корпусу, и подвеска начинает стучать на неровностях. Турбина же должна быть сухой, если есть подтеки масла – она пережженная!

При эксплуатации Volvo 850 T5 я получаю гораздо больше положительных эмоций и удовольствия, чем в свое время от 3-летнего Ford Focus. Машины категорически разных временных категорий, но комфорт и продуманность инженерной мысли у «Вольво» лучше. Плюс эта машина подходит тем, кто любит резкий старт и скорость, а также престижные авто.

Мнения других владельцев

Виктор Власов, 24 года
Преподаватель в ВУЗе
Водительский стаж: 3 года
Автомобиль: Volvo 850 GLT 1994 г.в., V 2,5 л, МКПП, передний привод

Плюсы:
+ Безопасность авто
+ Хороший металл, оцинковка и качественная покраска – залог очень прочного кузова
+ Отлично держит дорогу
+ Большой запас мощности
+ Удобная посадка за рулем
+ Функциональность, есть все необходимое: кондиционер, подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, все стеклоподъемники и т.д.

Минусы:
- Расход топлива в городе до 13 л
- Жесткая подвеска совместно с нашими дорогами доставляют некие неудобства

Илья Гайдученко, 28 лет
Оператор
Водительский стаж: 8 лет
Автомобиль: Volvo 850 1995 г.в., V 2,5 л, АКПП, передний привод

Плюсы:
+ Оснащен подушками безопасности – 8 шт.
+ Очень вместительный салон
+ Отличная управляемость
+ Полный электропакет
+ Подруливаемая полунезависимая задняя подвеска
+ Система активной и пассивной безопасности Sips

Минусы:
- Низкая посадка (для меня)
- Хотелось бы более резвый «автомат»
- Дороговизна оригинальных запчастей
- Быстрый износ сальников рулевой рейки

Материал подготовила Анна Шахтина

Навигация

1 comment for “Volvo 850

  1. Влад
    16 Июль 2014 at 2:03

    Всех приветствую! За 2 года эксплуатации данной модели и марки (Volvo 850 T5, 1996 г.в) хочу добавить свои плюсы и минусы
    Из плюсов
    Роскошный салон, в турбо версиях он всегда кожаный
    Богатая комплектация (Бывает как правило тоже только в турбо машинах)
    Отличное прохождение поворотов
    Быстрая,на самом деле для бизнес седана очень быстрая
    Умный трекшн контроль (TRACS) т.е работает когда нужно
    Если ставить все оригинал или очень хороший дубликат и использовать расходники со всем установленными заводскими стандартами, и своевременное обслуживание, то автомобиль вам не доставит хлопот, но если нет, извините, Вольво ошибок не прощает!
    Безумно нравится ее стайл,она очень красивая,в меру заточенная без излишиств
    Строгий внешний вид, уважение и восхищение,не смотря на ее возраст
    Особое восхищение вызывает у людей которые не успевают за ней по трассе или в городе на новых больше-объемных автомобилях
    Расход,да великоват,но как говорится хочешь быстро ездить,будь готов и к расходу. Хочу сказать с ее динамикой не огромный аппетит,Субару в разы больше ест топлива и ломается чаще
    Дорожный просвет отличный
    Посадка,регулировка руля и электро сидений с тремя ячейками памяти на высоте
    Шумоизоляция так себе,в БМВ 5 модели этого же года лучше
    Трансформация салона и объем багажника прекрасный, можно возить что угодно. Спинку переднего пассажирского сиденья можно вообще сложить как столик, задние спинки сидений раскладываются в салон, что позволяет сделать практически ровный пол с багажником не откидывая нижнюю часть задних сидений. Это мы еще забыли про универсал который имеет еще один ряд сидений в багажном отделении пусть они детские,но они все же есть,плюс в некоторых комплектациях седана из подлокотника заднего ряда сидений легко делается детское сиденье,у меня нет этой опции.
    Про безопасность даже речь не хочу заводить,марка Вольво сама за себя сказала
    Очень нравятся очистители фар,(не у всех есть это опция и не у всех она работает)которая работает синхронно с омывателем ветрового стекла
    Сиденья удобные для поездок на дальние расстояния
    Угол поворота для переднего привода достаточно большой
    Ходовая часть спереди простая и надежная,сзади сложная,но хлопот не доставит,выходят из строя как правило только большие плавающее сайлентблоки,но для того чтоб их вывести из строя нужно очень постараться. Мне менять их не приходилось и я думаю не придется

    Из минусов
    Не нравится пластик из чего изготовлена передняя панель и ее крепление
    Жесткая 50/50 нравится на трассе,но не нравится в городе,хотя это скорее уже претензии к местным властям нежели к самому автомобилю,но жестковато все ровно
    Тормоза,их порой не хватает с ее динамикой
    Не совсем устраивает острота руля, не слишком он отзывчив по сравнению например с Тойота даже взять Камри 35 в пример
    Неудобства и недоступность агрегатов при любом ремонте под капотом в особенности при замене ГРМ и приводного ремней
    Вроде все сказал! )
    По завершению хочу сказать,ребята тачка всем тачкам тачка! Берегите их,и своевременно обслуживайте,особенно ВАЖНО следите за ремешком ГРМ и роликами,если порвется ремень ГРМ,то Вы сразу невзлюбите Вольво,потому-что она вытрясет с Вас не мало денег на качественный ремонт мотора,который может сломаться впринцепи из-за Вашей же халатности!
    Всем спасибо и удачи на дорогах!