Тюменская Автогазета

Готовим автомобиль к лету

Зима позади, но значит ли это, что автомобиль теперь будет пребывать в тепличных условиях? Вовсе нет! Во-первых, нужно восстановить технику после негативных факторов зимнего сезона. Во-вторых, подготовить ее к летним напастям. Поговорим о том, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Время реабилитации

Даже короткая и щадящая зима задает непростые условия эксплуатации. Постоянные перепады температур, «холодные пуски», работа двигателя в неоптимальных режимах, соляные «ванны» – все это настоящее испытание для многих узлов, которым приходится несладко. Вот теперь, когда все это позади, будет полезно «подлатать здоровье» вашего автомобиля.

Если ближайшее ТО не за горами – отлично: как раз время сменить масло и фильтры. Можно даже немного сократить межсервисный интервал, чтобы как можно раньше порадовать двигатель новыми расходниками и свежим маслом.

Та же история с аккумулятором. Зимой он постоянно отдавал ток при «холодных пусках» двигателя и далеко не всегда успевал восстановиться, особенно если поездки были короткими. Даже если батарея необслуживаемая, неплохо бы проверить уровень заряда, прочистить корпус и клеммы.

Летние риски

Одна из главных неприятностей, которые могут поджидать летом, – это перегрев двигателя из-за неисправной системы охлаждения. Поэтому ей обязательно стоит уделить особое внимание. Как минимум, следует устроить визуальный осмотр: проверить уровень антифриза, убедиться, что нет следов его утечки из системы, что радиаторы двигателя и кондиционера не повреждены, не забиты грязью и прошлогодним пухом. Кстати, вы помните о том, что охлаждающая жидкость также имеет свой срок службы?

С наступлением теплых дней не забывайте поглядывать на указатель температуры: склонность к перегреву укажет на возможные поломки.

Не холодит

Если кондиционер долгое время находится в нерабочем состоянии, возникает риск поражения коррозией его отдельных элементов. Необходимую защиту должно обеспечивать специальное масло, добавляемое во фреон. Но поскольку зимой кондиционер не работает, масло не циркулирует по системе и смазки не происходит.

Именно по этим причинам системой кондиционирования рекомендуется пользоваться круглый год или хотя бы включать ее на некоторое время два раза в месяц. Также большое значение имеет регулярный осмотр и своевременное обнаружение проблемы. Важно содержать в чистоте конденсор – теплообменник, который обычно устанавливается впереди радиатора системы охлаждения и первым собирает всю пыль, мелкие камни, соль и грязь.

Вернуть былую красоту

Весной кузов автомобиля предстает «во всей красе»: очаги коррозии говорят о том, что зима не прошла даром. Соли на дорогах уже нет, но кузов набрал ее достаточно за время сезона, а коррозионные процессы с повышением окружающей температуры только ускоряются! Поэтому с «лечением» не стоит затягивать: чем раньше вы им займетесь, тем дешевле выйдет восстановительный ремонт.

О кузове стоит позаботиться, даже если он не знает коррозии. Ведь лакокрасочное покрытие не только придает привлекательный внешний вид автомобилю, но и защищает его кузов от агрессивной среды. Лучшая профилактика здесь – периодическая мойка, лучше всего ручная. Со временем потребуется и полировка. В зависимости от состояния кузова и преследуемых целей можно сделать защитную, восстановительную, а в особо запущенных случаях и абразивную полировку.

Время терпит

Конечно же, многие уже задумываются о замене зимних шин на летние. Хотя недавнее, пусть и кратковременное, возвращение зимы показало: торопиться с этим не стоит. Дождитесь, когда среднесуточная температура будет стабильно превышать 5°С.

Некоторые автовладельцы вообще остаются на зимних шинах и летом. В этом случае следует учитывать, что оптимальным такой выбор назвать никак нельзя, так как по сравнению с летними покрышками расход топлива выше, хуже акустический комфорт и управляемость.

Не стоит пока торопиться и с «пересыпкой» ходовой части, разумеется, если это терпит. Ведь разбитые дороги и ямочные ремонты еще впереди. Вот как только дорожное хозяйство будет приведено в божеский вид, что обычно случается ближе к лету, тогда можно браться за подвеску и рулевое управление, а после этого делать развал-схождение.

Навигация

Comments are closed.