Готовим автомобиль к лету

В холода редко кто по доброй воле заглядывает под автомобиль и в его моторный отсек. Заставить это сделать могут только серьезные проблемы, а мелочи накапливаются, и у большинства из них есть свойство со временем становиться вовсе не мелочами. Поэтому, если машина благополучно пережила зиму, по ее окончании расслабляться не стоит.

Автомобиль за зиму «устает» не меньше водителя – вот в чем еще заключается коварство зимней эксплуатации. Запуски двигателя при низких температурах, когда загустевшее от мороза масло не только оказывает сопротивление стартеру, но и не торопится поступать к деталям, которые должны обильно смазываться, а топливо не столько испаряется, сколько норовит тут же выпасть росой и смыть масляную пленку со стенок цилиндров. Короткие поездки, когда двигатель не успевает прогреться и достаточно долго поработать, чтобы выжечь нагар и сажу, образовавшиеся вследствие недостаточного прогрева.

Не тяни резину

В автомобиле найдется немало узлов, долговечность которых обеспечивают резиновые чехлы-пыльники. В большинстве своем они находятся под машиной, поэтому для ревизии пыльников понадобится эстакада или подъемник, но заехать на них по окончании зимнего сезона необходимо. Пока пыльники целы, срок службы, например, ШРУСов, шаровых опор рычагов подвески и т.д. зависит в основном от естественного износа. Однако материалу пыльников свойственно стареть и покрываться микротрещинами, постепенно увеличивающимися в размерах и, наконец, становящихся сквозными. Из резины изготовлены также тормозные шланги, приводные ремни и некоторые трубопроводы системы питания и охлаждения.

Маслом кашу…

Правда, чтобы убедиться в отсутствии течей, под машину лезть не обязательно. Уровень масла на щупе масломера и технических жидкостей в бачках подскажет, стоит ли беспокоиться.

Под капотом же, помимо проверки уровня, есть смысл оценить состояние технических жидкостей в бачках. Если жидкость помутнела, ее в ближайшее время желательно заменить. Что касается моторного масла, о его замене стоит подумать прямо сейчас, если выяснится, что до регламентной замены осталось пару тысяч км. Зимой вода из-за повышенной влажности воздуха и перепадов температур конденсируется внутри двигателя особенно активно. Опять-таки топливо, которое не испарилось и сгорело, превратилось в сажу. В общем, к весне субстанцию, пережившую в моторе всю зиму, уже трудно назвать маслом, поэтому не будет хуже, когда она уйдет в отработку раньше планового срока.

Внимания заслуживает аккумулятор. Зимние старты, способствующие более глубокому разряду, и преимущественно короткие поездки на работу не способствуют достаточной зарядке и не могут не отразиться на аккумуляторе. Состояние неполной зарядки вредно для пластин батареи из-за процессов сульфатации, сокращающих срок службы аккумулятора. Неизвестно, как долго генератор будет восстанавливать кондиции батареи в теплый период эксплуатации, поэтому аккумулятор нужно зарядить на зарядном устройстве.

Водные процедуры

Смыть с наружных поверхностей кузова антигололедные реагенты – это само собой разумеется, однако от соли страдают не только они, но и радиаторы системы охлаждения двигателя, АКП, кондиционера. Для них водные процедуры тоже лишними не будут. Промывать радиаторы желательно из шланга под невысоким давлением в сторону, обратную потоку воздуха. Можно помыть также двигатель и коробку передач, но тут нужна еще большая осторожность, чтобы вода не попала в электронные блоки и разъемы.

Кстати, разъемы электропроводки по весне также способны преподносить малоприятные сюрпризы по причине окисления под действием все той же всепроникающей соли. «Лечатся» контакты обычной зачисткой.

Вывод

Мы перечислили основные факторы, оказывающие влияние на техническое состояние машины и требующие проведения сезонного весеннего обслуживания. Однако, чем аукнется зима для конкретно взятого автомобиля, предсказать невозможно из-за индивидуальных особенностей его зимней эксплуатации и хранения. Но важно не это, а то, что весеннее обслуживание полезно и обычно не настолько обременительно, чтобы им пренебречь.

Навигация

Comments are closed.