Экономика выхлопа

С ростом цен на топливо выхлоп вашей машины заметно подорожает. Не так обидно, если бы весь бензин тратился только на вращение колес. Но вдруг вы еще безвозмездно подкармливаете одного или нескольких «пожирателей топлива»?

Неисправный катализатор
Самая частая причина выхода катализатора из строя — топливо. Некачественный бензин или перебои в искрообразовании приводят к тому, что смесь не полностью сгорает в цилиндрах, а продолжает гореть на сотах катализатора. Керамика раскаляется докрасна, соты плавятся, крошатся и запечатывают сами себя. С такой пробкой в выхлопе двигатель резко теряет мощность, вплоть до того, что машина не может тронуться с места.
Обычно владелец пытается пробить катализатор и ездить дальше. Но блок управления, воспитанный по нормам «Евро-3» и выше, быстро замечает неладное, зажигает лампу «чек энджин» и переводит двигатель в аварийный режим. Машина начинает ехать хуже, а расход возрастает в полтора-два раза. Дальше начинается возня с «проставками» и «обманками», которые почти никогда не работают.
Единственно верное решение — это внесение изменений в программу управления двигателем, перевод ее на экологический класс «Евро-2». В программе отключается опрос второго датчика кислорода (лямбда-зонда) и убираются ошибки по катализатору. Результат — ошибки исчезают, состав смеси возвращается к стандартному, а расход приходит в норму.
Система EGR
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) была задумана для снижения выброса вредных окислов азота за счет возврата части выхлопных газов обратно во впускной коллектор. Но это в теории. На практике же клапан EGR загрязняется смолистыми отложениями и начинает заедать, что приводит к ощутимому падению мощности двигателя, увеличению расхода и нестабильным холостым оборотам.
Особенно это заметно на дизелях, где богатые сажей выхлопные газы, повторно попадая в цилиндры, не только загрязняют двигатель изнутри сажей и смолами, но также окисляют моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
Разумеется, пока система EGR исправна, вред от нее минимален. Однако если она вышла из строя, не спешите с заменой дорогостоящего механизма. Гораздо проще и надежнее будет ее полностью удалить. При удалении EGR также вносятся изменения в программу двигателя: отключается управление клапаном, убираются ошибки и перенастраиваются карты подачи воздуха (настройка на 100% чистый воздух, без примеси газов).
Стоит отметить, что удаление неисправной системы EGR всегда приводит к заметной экономии топлива.
Сажевый фильтр
Сажевый фильтр (DPF, FAP) устанавливается на дизелях для улавливания мелких частиц сажи. Наличие сажевого фильтра требует использования очень качественного топлива. К сожалению, из-за низкого качества солярки сажевые фильтры не успевают самоочищаться при регенерации и забиваются сажей. Сначала на панели приборов начинает мигать «спиралька», а вскоре автомобиль переходит в аварийный режим с ограничением мощности.
И тут владелец встает перед нелегким выбором. Можно заменить сажевый фильтр на новый, однако бюджет такой операции — от 60 до 120 тысяч рублей. При этом никто не даст гарантии, что новый сажевый фильтр также не выйдет из строя через несколько тысяч километров пробега.
Гаражные варианты вроде «промыть и прожечь» тоже не работают — плотно спрессованную сажу вымыть из мелких сот невозможно.
Принимать решение нужно быстро, так как в результате постоянных регенераций дизтопливо начинает попадать в моторное масло. Масло начинает терять смазывающие свойства, что приводит к повреждению мотора.
Решение проблемы раз и навсегда — это полное механическое удаление забитого сажевого фильтра. При этом обязательно корректируется программа управления двигателем: выключается контроль DPF, отключается регенерация, убираются ошибки по фильтру и датчикам и снимается аварийный режим. Цвет и запах выхлопа при этом практически не меняются, расход топлива снижается в среднем на 10-20%.
Экотюнинг
Выгодная опция для тех, у кого автомобиль исправен, но снизить расход все равно хочется. Программный экотюнинг возможен как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. При этом мощность мотора не снижается, а наоборот возрастает, хоть и не так значительно, как при классическом мощностном тюнинге.
Экотюнинг позволяет добиться снижения расхода на 10-12% на атмосферных моторах и на 12-18% на турбомоторах и дизелях. На грузовом транспорте экономия может составить до 5 литров на 100 км.

На правах рекламы

 

Навигация

Оставить комментарий Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован.


3 + семь =