Тюменская Автогазета

Как выбрать автошколу

Итак, подросло ваше чадо либо жена созрела для вождения автомобиля. Как правильно поступить, можно ли купить права, нужны ли курсы контраварийного вождения и как вообще выбирать автошколу? Ведь сейчас их очень много и практически все частные. Попробуем разобраться во всем по порядку.

Выбирая общеобразовательную школу для своего ребенка, мудрые родители смотрят на статистику посещаемости, отзывы о преподавательском составе, сами условия обучения и прочие «мелочи», от которых зависит ни много ни мало – будущее ребенка. А вот выбирая автошколу, почему-то в большинстве случаев смотрят, где поближе и подешевле. И при этом, просматривая ежедневную хронику ДТП, удивляются: откуда на дорогах берутся такие водители?…

Нужно понимать, что единственным шансом и возможностью научиться вождению автомобиля и поведению на дороге является посещение хорошей автошколы. Не тешьте себя надеждами, что новоиспеченный водитель станет самостоятельно читать ПДД после получения прав, этого не будет. Вспомните сами, когда вы последний раз их читали. Именно поэтому категорически и ни в какой ситуации покупать права нельзя! Даже если вы 15 лет назад научились водить автомобиль без всяких автошкол – вспомните, тогда машин на улицах было в разы меньше, и ездить было гораздо проще!

«Тяжело в учении – легко в бою»

Эту фразу великого полководца никто не отменял, поэтому первое правило, которое нужно усвоить – не ищите легких путей. Вам, собственно, что нужно: наличие корочек (прав), или подготовка жены к самостоятельному существованию в потоке других автомобилей, причем в любое время суток и года, да еще и за рулем любого автомобиля? Если второе, то даже не пытайтесь как-либо облегчить процесс обучения – это может только навредить.

Первый соблазн, с которым вы столкнетесь при выборе автошколы – территориальное месторасположение. Многие будущие автолюбители выбирают автошколу именно по критерию «поближе к дому». На самом деле, учитывая то, что сама процедура создания частной автошколы сегодня достаточно проста, далеко не факт, что ближайшая к дому автошкола – хорошая или даже вообще способна кого-то и чему-либо научить. А поэтому в осознанном выборе заведения, которое должно доверить вам или близкому вам человеку водить автомобиль, география должна стоять где-то на 15 месте, сразу после цены. На первых местах должны быть качество обучения, статистика и отзывы.

Качественное обучение дешевым не бывает

Для того, чтобы качественно обучить человека вождению автомобиля и поведению на дороге, нужен квалифицированный специалист ― автоинструктор, который за копейки работать не станет. Также нужны помещения, методические материалы, плакаты и многое другое. Ну и наконец, нужно достаточно много времени и индивидуальный подход. А все это, как вы понимаете, не предполагает участия в конкурсе «Самая дешевая автошкола».

Это, правда, совсем не означает, что чем дороже обучение, тем оно качественнее, поэтому исключить из списка не глядя нужно только самые дешевые варианты.

На каком автомобиле лучше учиться?

Как показывает практика, люди, получившие навыки вождения автомобиля с МКПП в последствии лучше понимают и чувствуют, и, соответственно, правильнее эксплуатируют АКПП. Поэтому, даже если в вашей семье не планируется приобретение автомобиля «на ручке», ― это еще не означает, что обучаться нужно исключительно на АКПП. Идеальный в этом случае вариант – разделить общий практический курс на две части, половину на механике, половину – на автомате. Сразу следует уточнить, возможно ли это в той автошколе, которую вы выбрали.

Кроме того, категорически не следует учиться на маленьких автомобилях, даже если у вас в семье такой же (маленький). С больших габаритов гораздо легче привыкать к меньшим, чем наоборот. Кроме того, особенности езды (и обучения соответственно) на переднем, заднем и полном приводах существенно отличаются, поэтому привод лучше выбирать такой, на котором будущий водитель будет чаще всего ездить.

Нужны ли курсы экстремального вождения

Решение о посещении подобных курсов должен принимать водитель самостоятельно, причем имея за спиной уже хотя бы 10-15 тысяч самостоятельно проведенных за рулем километров. Сразу после автошколы эти курсы не имеют никакого смысла, ибо превратятся в обычные практические занятия по вождению. Согласитесь, автоинструктору сложно обучить человека точной последовательности нажатия педали тормоза, поворота руля и затягивания ручного тормоза (контролируемый занос), если этот человек еще иногда путает педали и едва помнит, где находится ручник? Поэтому перед посещением курсов контраварийного вождения стоит все-таки приобрести некоторый опыт и навыки управления автомобилем, а это – только практика, т.е. ежедневное осторожное вождение.
Материал подготовила Гарберг Алена

Навигация

Comments are closed.