Lifan Smily
Lifan Smily (улыбчивый) – молодой и резвый субкомпактный хэтчбек, появившийся на российском рынке лишь весной 2011 года. Малолитражка Smily – третий «Лифан», собираемый на черкесском заводе. Осталось ли в нем что-нибудь от китайского авто, мужской это автомобиль или больше женский, и что в нем вызывает улыбку радости, а что разочарования – рассказывают автовладельцы.
Денис Хайрнасов, 19 лет
Cтудент
Водительский стаж: 1 год
Автомобиль: Lifan Smily 2011 г.в., V 1,3, МКПП, передний привод
В сентябре 2011 года я задумался о приобретении своего первого автомобиля. Нужен был маленький, но резвый автомобиль для поездок в университет и обратно. Пересмотрев все, зашел в салон Derways и увидел примечательную машинку, сразу поняв, что это в хорошем смысле пародия на знаменитый британский Mini. Узнав цену и комплектацию, не раздумывая решил взять Lifan Smily белого цвета.
Конечно же, кроме цены и комплектации важен экстерьер машины. Во внешности Smily мне нравится все. В городской стихии небольшой размер авто – то, что нужно. Парадокс возникает, когда садишься внутрь – ощущение, что Lifan маленький пропадает – места очень много, сзади три человека располагаются довольно комфортно.
А вот с дизайном интерьера китайцы немного подкачали. Вокруг пластик – на вид дешевый и кое-где даже поскрипывает. Руль малоинформативный, но удобный. К сожалению, он перекрывает кнопки включения-выключения противотуманок и некоторые кнопки управления аудиосистемой.
Сиденья комфортные, даже при кренах в поворотах держат хорошо. В машине имеется стереосистема, читающая USB (и не читающая CD).
Авто на редкость теплое, печка хорошо справляется со своей функцией. Лето с душными, жаркими днями тоже не страшит, т.к. есть кондиционер. Размер багажника у «Смайлика» самый лучший в мире.
Естественно, как и любого нормального человека, меня волнует безопасность моего транспортного средства. Lifan все же китайское произведение, поэтому по шкале от 0 до 5 безопасность я оцениваю на крепкую «3», все благодаря имеющимся ABS, ESP, 2 подушкам Airbag.
Немаловажно для новичка то, что этот автомобиль легок в управлении. К тому же он резвый и маневренный, это начинаешь ценить, когда уже появляется уверенность на дороге.
Достаточно попривыкнув к машине и решив проверить ее на скорости, был приятно удивлен – в техрегламенте написано, что максимальный разгон составляет от 0 до 100 км/ч за 14 секунд, на деле эта цифра оказалась намного меньше.
По мере знакомства с автомобилем сделал для себя еще несколько открытий. По началу я ездил спокойно, как того требовало первое ТО, и отметил, что после пробега 2500 км (на данный момент пробег составляет 4000 км) машина идет плавно. Все дело в подвеске, она очень мягкая, из-за чего, кстати, случаются большие крены при поворотах.
Автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской задних и передних колес типа «McPherson». Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий. Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. В этом я убедился на личном опыте, неоднократно выезжая на «Смайли» за город.
Средний расход бензина на трассе составляет 6,3 л на 100 км при скорости 90 км/ч; в городском цикле 7-8 литров (объем бака составляет 40 л). Расход больше, чем заявлен производителем. И это не единственная претензия «смайловодов» к авто. Я же не всегда могу с ними согласиться. Некоторые говорят о проблеме запотевания стекол, у меня же с этим все хорошо, обдув справляется со своей задачей.
Я в принципе, не обнаружил в автомобиле существенных недостатков. Разве что шумоизоляции практически нет, что чувствуется особенно при скорости больше 70 км/ч.
Спор о том, женский это автомобиль или нет, считаю глупым. Прежде всего, для меня это средство передвижения – комфортное, миниатюрное, но вместительное и поэтому подходит любому горожанину.
Lifan Smily стоит своих денег и уж точно лучше автомобилей отечественного производства. Название Smily было подобрано идеально, и это касается не только внешности, но и реакции на машину – часто замечаю, что люди смотрят на мое авто и улыбаются, а я в ответ улыбаюсь им.
Мнения других владельцев
Мама-домохозяйка
Водительский стаж: 1 год
Автомобиль: Lifan Smily 2011 г.в., V 1,3, МКПП, передний привод
Плюсы:
- В машине есть две подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий
- Хорошая вместительность, объем багажника 300 л, плюс заднее сидение откидывается и можно перевозить что-нибудь большое, например, перевозили комод 60х80 см
- Комфортабельный и удобный салон
- Она привлекает к себе внимание
- Экономичный расход топлива
Минусы:
- Передние буксировочные «клыки» сделаны низко, иногда задеваю ими за «лежачих полицейских»
- Штатный светлый салон не устраивал, подходящие чехлы пришлось искать долго
- Шумоизоляции почти нет
- Штатная музыка есть, но динамики очень слабые, пришлось заменить
- Подвеска мягковата, немного кренится при большой скорости, однако неровности сглаживает без проблем
- Через некоторое время после покупки появился запах бензина, оказалось дефект сборки, датчик уровня бензина на бензобаке был плохо прикручен, что было исправлено.
- Еще сменили крышку бензобака. т.к. родная плохо прижималась к горловине
- Маленький бардачок, но там кроме зарядника и пара дисков ничего нет
Юрист
Водительский стаж: 1 год
Автомобиль: Lifan Smily 2011 г.в., V 1,3, МКПП, передний привод
Плюсы:
- Доступная цена
- Дизайн современный и утонченный — то что нужно для девушек
- Легкость в управлении, имеется ГУР
- Полный электропакет, две подушки безопасности
- Вся начинка машины проста и понятна
Минусы:
- Расход топлива очень отличается от заявленного
- Кузовных запчастей не дождешься и не найдешь
- Сборка машины ужасна
пока сказать ничего не могу.читаю ваши отзывы.вчера был в салоне.машинка очень понравилась.и цена за полн.компл.ю 325т.р.(пока думаю,брать или нет)