Тюменская Автогазета

ЗИМ-13 Чайка

Эта «птичка» прилетела к нам из «пятидесятых» – времени, когда люди оправились от войны и захотели чего-то нового. Именно тогда на смену ЗИМ-12 пришла тринадцатая «Чайка». Она полностью соответствовала западной автомобильной моде тех лет. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении.

Владелец: Буторин Валерий, 54 года
Автореставратор
Водительский стаж: 33 года
Автомобиль: ГАЗ-13 («Чайка») 1974 г.в., 5,5 л, АКПП, привод задний

Во внешности «Чайки» прослеживаются черты, характерные для «американцев» 50-х годов. Дизайн ее очень напоминает Packard Caribbean. На кузове много деталей и элементов, не несущих никакой функциональной нагрузки и призванных лишь радовать глаз.

Задние крылья выполнены как одно целое с кузовом. Передние крылья, брызговики со щитами, рамка и облицовка радиатора, собранные вместе, представляют отдельный узел, который при необходимости может сниматься с автомобиля. Работы под капотом и демонтаж двигателя можно производить, не снимая крыльев.

Этот автомобиль я приобрел в 2006 году в Нефтеюганске. И обратно в Тюмень добирался на «Чайке» своим ходом.

Впечатления от езды на этой машине положительные. Относительно небольшой вес автомобиля в сочетании с установленным на нем мощным V-образным восьмицилиндровым двигателем обеспечивают высокие динамические показатели. Максимальная мощность – 195 л.с.

Хотя машина была «поезженная», все равно на дороге держалась отлично. Ехали мы по снегу, но в машине было тепло, печка грела. Отопление и вентиляция кузова осуществляются путем поступления свежего воздуха через люк вентиляции, далее он подогревается водяным радиатором и подается вентилятором в переднее и заднее отделения кузова. Вентиляция кузова осуществляется также через опускные и поворотные стекла дверей и дополнительно через поворотные стекла в задних боковых панелях кузова.

На гололеде машина держалась хорошо. На ней еще стояла резина импортная, да и автомобиль сам по себе широкий и тяжелый, поэтому в дороге никаких проблем не было.

По трассе на «Чайке» ездить одно удовольствие. Ощущение, будто ты летишь на самолете. Машина быстроходная, по спидометру 200 км/ч, и 160-170 км/ч она запросто пойдет. Нужно только хорошенько обкатать ее.

Нежесткая подвеска обеспечивает автомобилю плавность хода. И если на больших кочках еще можно ощутить толчки, то прочие неровности на машине невозможно почувствовать.

Салон автомобиля такой, что в нем можно танцевать. Сиденья расположены в три ряда. Средний ряд сидений выполнен в виде двух раздельных откидных стульев, укладывающихся в ниши пола, что создает дополнительные удобства, увеличивая просторность заднего пассажирского помещения.

Переднее сиденье двухместное. Для обеспечения удобной посадки, в зависимости от роста водителя, оно может устанавливаться в различные положения по длине и углу наклона спинки. Заднее сиденье трехместное, с подлокотниками.

В задней части кузова имеется вместительный багажник, в котором располагается запасное колесо и инструменты водителя.

Панорамное ветровое стекло и большие размеры заднего и боковых окон обеспечивают хорошую освещенность и обзорность.

Автомобиль оборудован стеклоподъемниками с электрическими приводами, восьмидиапазонным радиоприемником с автоматической и ручной настройкой, электрическим стеклоочистителем с двумя щетками, который имеет переключатель на три положения, часами с электрической подзаводкой, двумя громкоговорителями. Ножной переключатель света расположен на наклонном полу.

Для облегчения управления и повышения комфорта на автомобиле установлена гидромеханическая коробка с автоматическим переключением всех трех передач (включение передач кнопочное, осуществляется с помощью троса).

Для этих же целей в системе привода тормозов установлен вакуумный усилитель, а в рулевом приводе – гидроусилитель. Наличие этих узлов, а также применение бескамерных шин значительно повышает безопасность движения.

В среднем автомобиль потребляет около 20 л бензина, а бак рассчитан на 80 л.

Достать оригинальные запчасти на «Чайку» практически невозможно. Поскольку эти машины никогда не были в частном пользовании, запчасти распространялись только по спецгаражам. Многие детали, к примеру крылья, изготавливались штучно и подгонялись вручную под конкретную машину.

Метки:чайка

Навигация

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Refresh

*