ЗИМ-12

Одной из самых оригинальных моделей ГАЗа была машина из серии 12, именовавшаяся также ЗиМом. Это первая представительская модель Горьковского автомобильного завода, производящаяся с 1950 по 1959 гг. За 69 лет существования ЗиМ стал не просто средством передвижения, но и частичкой истории. Пришло время познакомиться с ним поближе.

Буторин Валерий, 54 года
Автореставратор
Водительский стаж: 33 года
Автомобиль: ЗИМ-12 (ГАЗ-12) 1955 г.в., 3,5 л, МКПП, привод задний

Зим-12 – очень красивый и редкий автомобиль. Я купил его в Тюмени. К сожалению, я не знаю истории конкретно этой машины. Но знаю, что ценен авто тем, что в нем все «родное». Поэтому и в этом автомобиле не будет сделано никаких кардинальных изменений.

Когда я его покупал, он был в ужасном состоянии. Ремонтирую его уже около двух лет, но толком еще на нем не ездил. От приятеля, владельца точно такого же ЗиМа, слышал, что ездить на нем – ни с чем не сравнимое удовольствие. Да и когда я впервые увидел автомобиль, он произвел на меня огромное впечатление и напомнил автобус.

ЗиМ действительно большая, внушительная машина, его длина – 5,53 м, ширина – 1,90 м, высота – 1,66 м. Дорожный просвет – 200 мм, не у всех джипов такой.

Кроме того, автомобиль очень вместительный. В кузове расположено три ряда сидений. Средние можно сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождается много места (расстояние между спинками переднего и заднего диванов превышает 1,5 м). Всего в салоне 6 посадочных мест.

Переднее сиденье не откидывается и не регулируется, поэтому водителю внушительных размеров там не поместиться.

В салоне все металлические детали, включая панель, разрисованы «под дерево». На панели стандартный набор: спидометр, часы, радиоприемник. При смене громкости радио панель меняет цвет: синий, белый и красный.

Багажник просторный, в нем на полу хранится запасное колесо, а поперек деревянная полка. Единственный стоп-сигнал располагается посередине багажника и украшен большой звездой.

Общий вес без нагрузки – 1940 кг. Это первый безрамный автомобиль, который был при колесной базе 3,2 м с несущим кузовом. За счет этого производители сэкономили в весе 200 кг.

Автомобиль имеет двухкамерный карбюратор и модифицированный двигатель от ГАЗ-51 мощностью 90 л.с.

Гидроусилителя нет, так что придется попотеть, руками покрутить баранку. А вообще руль удобный, нужно просто привыкать к машине.

Переключение скоростей на руле. Коробка трехскоростная, механическая, но впереди сцепление однодисковое. А крепится это сцепление на неразъемную гидромуфту. На ЗИМе первом была установлена гидромуфта. За счет нее увеличивался объем двигателя, степень сжатия. Благодаря ей можно плавным ходом и на одной скорости ехать от 30 до 120 км (120 – максимальная скорость по техническому паспорту, но автомобиль развивает еще больше, до 140 спокойно едет).

В автомобиле обязательно должен быть исправен ручной тормоз. Иначе за счет инерции авто может сам уехать – там масло же залито, – если оставить на скорости.

Время разгона автомобиля до 100 км – 37 секунд. Тормозной путь при скорости 30 км/ч – 5,5 м.

Оптика родная, для тех времен нормальная. А сейчас просто лампочки ставишь от «Жигулей» – и никаких проблем.

Внешние зеркала не предусмотрены, только внутри салона, но мы ставим их от «Волги-21».

Обзорность чуть хуже, чем у «Волги-21». На «Волге» стоит панорамное стекло, а здесь, как на «Победе», двойные стекла, разделяются рамой. И на ЗИМе нет опрыскивателей стекол.

Вообще, ЗИМ-12 – солидный и красивый автомобиль, с формами 50-х годов. Облицовка радиатора добавляет солидности. Накладки хромовые, пояс верхний и нижний по дверям. Особенность дверей в том, что они, как в кухонном шкафчике, открываются навстречу друг другу.

У ЗИМа – единственной советской машины – капот открывается вбок, с одной и с другой стороны, к тому же его можно совсем снять.

И эмблема появилась впервые именно на ЗИМе. Олень, расположенный на капоте, загорается, когда включаешь габариты.

Выпускался этот седан только в одной модификации. Были опытные образцы кабриолета, фаэтоны с открытым верхом, но из-за слабой жесткости кузова они получались непрактичными.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: