Toyota RAV4

О качестве японских автомобилей много говорить не надо. Они уже успели доказать россиянам свою надежность, комфорт, маневренность, скорость… Сегодня речь пойдет о джипе Toyota RAV 4, довольно известном среди тюменцев.

Дмитрий Старицин, 21 год
Студент
Стаж вождения: 3 года
Автомобиль: Toyota RAV 4 1997 г.в., 2,0 л, 135 л.с., АКПП

Это у меня второй автомобиль. До этого был ВАЗ-21093, но пришло время его менять. Выбирал именно «Тойоту», потому что они очень надежные машины. Есть даже расхожее мнение: если вовремя менять расходные материалы, то в автомобиль вкладывать практически не приходится. Это значит – минимум ремонта, да и сами расходники довольно дешевые, которые, ко всему прочему, имеются в наличии в Тюмени – не надо нигде заказывать. Своевременная замена масла – и никаких проблем! Даже если взять европейские аналоги RAV 4, расходники на них на порядок дороже.

В моем «Рафе» еще и движок неменянный стоит – «миллионник». Машине 11 лет, «капиталку» не делали. Бегает, бегает и нормально дышит. Слышал такую вещь: лет пятнадцать назад японские машины строились из того расчета, что срок их эксплуатации будет пятьдесят лет. То есть в них вкладывали невероятный запас прочности.

При покупке не отвергался и правый руль, так как чистокровные «японки» считаются покрепче: ломаются реже. Привыкание к правому рулю происходило очень быстро и безболезненно. В городе, к примеру, нет никакой разницы, левый руль или правый. Различия видны лишь на трассе. Если с левым рулем можно прижаться к идущей впереди машине и выходить на обгон, то здесь лучше немного приотстать от автомобиля, который обгоняешь. Осмотрелся, никого нет – идешь на обгон. Ускорения вполне хватает.

Насчет коробки передач. Не знаю, лучше ли «механика», но мне очень много приходится ездить по городу, где гораздо удобнее с «автоматом», особенно по нашим тюменским пробкам.

Что касается технических характеристик: двигатель довольно приемистый, на трассе его мощности вполне хватает. Несмотря на это, иногда жалеешь, что нет пятой передачи.

Когда идешь больше 120 км/ч, расход топлива существенно увеличивается. Но машина на газу, поэтому за расходом особо не слежу. Но знаю, что он довольно близок к среднему. Если говорить в цифрах, то расход в городе примерно 15 литров. По трассе на скорости до 120 км/ч – литров 10 выходит. Если выше скорость, то расход в цифры лучше не переводить – сильно большой получается, к двадцати литрам «подкрадывается».

Подвеска немного жестковата, зато автомобиль по трассе идет хорошо. Динамика хорошая, руля слушается прекрасно, очень маневренная машина. Я ее даже в лесу тестировал на проходимость, сразу после покупки. Поехали с другом – чтобы вытащить, если застрянет, причем через поле. Дорога была слякотная, разъезженная, но потихоньку пробрались. Заезжаем в лес – там снега по колено. Однако полный привод и пониженная передача сделали свое дело – толкать не пришлось.

Высокая посадка и в городе нужна – позволяет по бордюрам «попрыгать». Еще радует хорошая обзорность и информативные зеркала – минимальная мертвая зона.

В штатной комплектации есть все, чтобы ощутить комфорт: удобные сиденья, полный электропакет, кондиционер и прочие небольшие, но приятные приспособления.

Также у водителя и пассажира имеются две подушки безопасности, чью работоспособность проверять, к счастью, не приходилось. Есть и система так называемой пассивной безопасности – при лобовом столкновении двигатель смещается вниз, под коробку передач. А не в руки или между ног водителю, как у всех наших машин.

Стоит отметить, что не мешало бы увеличить расстояние между задним и передним сиденьями – высокие люди упираются коленками. Зато плюсом является то, что салон вместительный и сиденья хорошо складываются. Тогда в машину без труда помещается стиральная машинка и другие крупногабаритные грузы, например, межкомнатные двери. Недавно делали ремонт, так три двери длиной 2 метра вошли без проблем! А если разложить и передние сиденья, получается большое спальное место. Не знаю, как другим, но мне с моим средним ростом вполне хватает.

Еще один минус – плохая шумоизоляция, хотя здесь она, бесспорно, лучше, чем та, что была у «девятки». Я общался с владельцами новых «рафиков» – они тоже жалуются на плохую шумоизоляцию, независимо от того, какая резина.

В принципе машиной доволен. За год эксплуатации была всего лишь одна поломка. Оказалось, она была единственной за все десять лет, как сказали в автосервисе. Другие марки этого класса не эксплуатировал, да и не хочу. Не то чтобы я боюсь чего-то, просто очень доволен тем автомобилем, что у меня сейчас есть.

Мнения других владельцев

Денис Ракчеев, 21 год
Студент
Стаж вождения: 3 года
Автомобиль: Toyota RAV 4 2000 г.в., 2,0 л, 135 л.с., АКПП

Плюсы:
+ Хорошая маневренность.
+ Надежность и комфорт.
+ Высокий клиренс и, как следствие, хорошая проходимость.

Минусы:
- Правый руль.
- Коробка-«автомат».
- Задняя дверка открывается не вверх, а вбок – нельзя перевозить что-то особо длинное.

Ростислав Кузнецов, 25 лет
Менеджер
Стаж вождения: 5 лет
Автомобиль: Toyota RAV 42007 г.в., 2,0 л, 152 л.с., АКПП

Плюсы:
+ Хорошее сервисное обслуживание в автосалонах.
+ Надежная машина.
+ Хорошая проходимость.

Минусы:
- Жесткая задняя подвеска.
- Салон весьма шумный – плохая звукоизоляция.

Навигация

Comments are closed.