Тюменская Автогазета

Toyota Raum

Специалисты из Toyota не зря назвали свою модель Raum, что в переводе с немецкого означает «пространство» – места в машине действительно предостаточно. А способность салона трансформироваться поможет, по желанию автовладельца, превратить этот субкомпактвэн в настоящий гигантский чемодан. Но о чем стоит знать, прежде чем приобретать такое чудо автомобилестроения?

Александр Арфаниди, 22 года
Специалист по международным отношениям
Водительский стаж: 9 лет
Автомобиль: Toyota Raum NCZ20 2003 г.в., V 1,5, АКПП, передний привод

Свою карьеру автомобилиста я начал сразу же по достижении совершеннолетия с автомобиля Nissan March. После двух лет езды на «Марче» захотелось чего-то более габаритного и мощного.

Выбор стоял между Toyota Corolla Spacio и Toyota Raum. Эти две модели в целом идентичны. Но купил я Toyota Raum NCZ20, т.к. он на порядок дешевле своего «сверстника», ведь в его случае нет переплаты за бренд «Corolla».

Салон автомобиля потряс своим простором, я, как человек прагматичный, сразу оценил возможности его трансформации.

С левой стороны, между передней и задней дверями, отсутствует центральная стойка. Это дает преимущество при транспортировке вещей, мебели и посадке пассажиров на задний ряд.

Задний ряд сидений складывается, образуя большой грузовой отсек вкупе с багажником. Сам багажник не очень объемный.

Удобно расположена ручка АКПП. Информационное табло, находясь посередине торпеды, обращено больше к водителю.

Обзорность у машины отличная. Большие окна, огромные зеркала заднего вида дают возможность комфортно следить за ситуацией на дороге.

Единственная вещь, заставляющая все же покрутить головой, особенно при повороте направо, – широкая стойка у лобового стекла со стороны водителя.

Сдвижные задние двери являются преимуществом – с ними удобнее парковаться в узких местах, не боясь, что пассажир дверью поцарапает рядом стоящее авто. К тому же задняя левая дверь автоматическая, но может работать и в ручном режиме.

Однако, во-первых, двери тяжелые, во-вторых – с левой стороны имеют 5 замков. Передняя дверь двумя замками крепится к кузову снизу и сверху, а средний замок скрепляет между собой обе двери.

Зимой, при понижении температуры после –20 градусов, средний замок срабатывает через раз. Это, пожалуй, один из серьезных минусов автомобиля.

Также зимой, если завести после десяти минут покоя даже ранее прогретый двигатель, стрелка тахометра подскочит выше полутора тысяч, а опускаться будет медленно. Тепло из салона тоже быстро улетучивается.

Автомобиль очень резвый и оборотистый. Мощности 109 л.с. хватает, даже когда автомобиль загружен до отказа. Спидометр размечен до 180 км/ч. Один раз мне удалось разогнать автомобиль до 173 км/ч.

На трассе «Раум» легко идет 130-140 км/ч, и я, как водитель, чувствую, что ресурс мощности еще есть.

Топливный бак на 40 литров, со средним расходом 8 литров на сотню. Полного бака хватает надолго.

Клиренса в 15 см лично мне оказалось недостаточно. По дороге на дачу всей семьей часто цеплял «брюхом» кочки и неровности. В итоге было решено установить проставки толщиной 2 см и сзади поменять пружины. Пружины поставил новые, но обычные, о чем пожалел, со временем они точно так же просели, поэтому собираюсь поставить усиленные.

Слабым местом «Раумов» является задняя подушка ДВС – ее хватает примерно на год-полтора. За три года эксплуатации я менял ее уже дважды.

Кроме того, за эти три года дважды подвергал топливную систему прочистке, плюс промывал форсунки, после чего динамические характеристики значительно улучшились.

Toyota Raum – автомобиль для людей со средним доходом. По формуле «год+размеры+мощность=невысокая цена» варианта лучше не найти.

Мнения других владельцев

Ярослав Ярмович, 25 лет
научный сотрудник
водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: Toyota Raum 2003 г.в., V 1,5, АКПП, передний привод

Плюсы:

  • Просторный салон-трансформер
  • Объемный багажник
  • Хорошая управляемость
  • Жесткая неубиваемая подвеска
  • Отличная динамика
  • Печка работает удовлетворительно

Минусы:

  • Электроника левых дверей (автоматической задней и пассажирской) плохо переносит зиму
  • Подшипник задних колес меняется вместе со ступицей

Евгений Матафонов, 29 лет
инженер
водительский стаж: 9 лет
Автомобиль: Toyota Raum 2001 г.в., V 1,5, АКПП, передний привод

Плюсы:

  • Расход по трассе примерно 6-7л., по городу 7-9 л.
  • Очень вместительный салон
  • Машина резвая, хорошая управляемость
  • Огромные электрические зеркала с антибликом
  • Сдвижные задние двери
  • Селектор АКПП расположен на рулевой колонке

Минусы:

  • Ближний свет фар очень слабый
  • Клиренс примерно 15-14 см, хотелось бы побольше
  • Не все сразу понимают, как пользоваться задними дверьми, из-за чего начинают дергать ручку в разные стороны
  • Шумоизоляция слабенькая
  • Задние сидения не раскладываются полностью

Навигация

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Refresh

*