Toyota Opa

Седан – крайне неудобный тип кузова. Во-первых, большинство седанов низкие, во-вторых, у седанов неудобный багажник. Да, в нем можно возить мешки с картошкой, но вот коробку с телевизором не запихаешь. В-третьих, когда у тебя есть друзья и ты хочешь собрать их вместе и уехать с ними, скажем, на юг, седан уж точно не подойдет. Именно так считают герои нашей рубрики, выбравшие универсальный автомобиль.

Загурский Евгений, 24 года
Системный администратор
Стаж вождения: 2 года
Автомобиль: Toyota Opa 2002 г.в., 1,8 л, 132 л.с., 4-ст. АКПП, передний привод

Opa была выбрана, во-первых, из-за дизайна: место водителя оборудовано в этаком космическом стиле. Во-вторых, из-за огромного количества свободного места в машине. Я часто езжу за город или на автосоревнования, в основном большой компанией, периодически приходится ночевать в машине. И это очень удобно, потому что трансформируемый салон позволяет создать в Opa совершенно ровную площадку длиной около 180 см. Задние сиденья разделены на две неравные части в пропорции 2/3 и откидываются вперед с помощью маленьких рычажков и петель.

Наверное, стоит поподробней описать место водителя, а также задних пассажиров. Обладая высоким ростом, я легко настроил под себя руль и сиденья. Рулевая колонка регулируется только по наклону, но этого хватает вполне.

Приборная панель расположена в центре и полностью электронная. Яркость ее легко настраивается одной кнопкой, поэтому всегда можно выбрать самый оптимальный режим – от яркого в солнечный день до тусклого в глубокую ночь.

Пространство между креслами занял немаленьких размеров глубокий пластиковый бокс, куда входят весьма габаритные предметы. Вообще по количеству всевозможных ниш, карманов и бардачков Оpa уверенно выигрывает у большинства одноклассников: ниша под рулем, бардачок перед передним пассажиром, бокс между сиденьями с отделением для мелочи, бардачок внизу панели, глубокие карманы в дверях, пепельница, четыре подстаканника…

Самая главная изюминка салона Оpa – это нереально огромное пространство между передними и задними сиденьями. Даже если отодвинуть переднее сиденье до упора назад, места для задних пассажиров столько, что они вполне могут закидывать ногу на ногу.

Еще одна причина, по которой я выбрал автомобиль марки Toyota, – это качество. Я твердо знаю: машину купил и три года буду спокойно ездить, не зацикливаясь на ремонте. Машина, грубо говоря, неубиваемая. Подвеска крепкая, она выдерживает довольно сильные нагрузки даже при езде по крупной щебенке.

Конечно, небольшая жесткость есть. Все равно асфальт прощупывается, но этого требуют и размеры машины. Несмотря на крупные габариты, Opa очень быстро набирает скорость.

Машина слушается руля. Совершать маневры на ней – одно удовольствие.

Болезнь этого автомобиля – дикий жор масла, – которая встречалась на дорестайлинговых моделях, была убрана, начиная с моделей 2002 года.

Сейчас мы с ребятами — владельцами Toyota Opa занимаемся организацией клуба. Пока базируемся на сайте www.toyota-opa.ru. В Тюмени должно существовать сообщество, где можно найти ответы на вопросы по техническому обслуживанию автомобиля, поделиться своим опытом. К тому же за последние 2-3 года в городе количество таких машин значительно увеличилось. Все потому, что это универсальный автомобиль. Его выбирает молодежь, так как можно собраться большой веселой компанией и уехать далеко-далеко отдыхать; его покупают люди семейные, потому что в нем хватит места для всех членов семьи и для багажа.

На этой машине я намотал уже 10 тыс. км. Автомобиль эксплуатируется в обычном режиме и особенного внимания к себе не требует. Может быть, следующая моя машина тоже будет Opa, а может, Ipsum. В любом случае я останусь приверженцем класса сабвэн.

Мнения других владельцев

Трепалов Сергей, 24 года
Менеджер автоматизации производства
Стаж вождения: 5 лет
Автомобиль: Toyota Opa 2000 г.в., 1,8 л, 136 л.с., 4-ст. АКПП, полный привод

Плюсы:
+ Полный привод не постоянный, включается автоматически.
+ Просвет достаточный: выше, чем у многих “европейцев”.
+ Резвый двигатель – после 3 тысяч.
+ Просторный салон с хорошей отделкой.

Минусы:
- Капот как обрублен – поначалу непривычно.
- Плохая шумоизоляция, особенно на большой скорости.
- Багажник маловат, но задние сиденья трансформируются.
- Немного туповатая коробка.
- Жестковатая задняя подвеска.

Иванов Сергей, 24 года
Механик по ремонту автомобилей
Стаж вождения: 6 лет
Автомобиль: Toyota Opa 2004 г.в., 1,8 л, 132 л.с., 4-ст. АКПП, передний привод

Плюсы:
+ Просторный, удобный салон. Если едешь далеко, можно спать в машине.
+ Высокий потолок “не давит в голову”.
+ Резвый “автомат”.
+ На дороге ведет себя уверенно даже при скорости 120-140 км/ч.
+ В базовой комплектации имеется камера заднего вида и DVD.
+ А/м легок в обслуживании.

Минусы:
- Передние боковые стойки широкие.
- Не хватает полного привода.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: