Toyota Estima

Хищный взгляд раскосых фар, вытянутое мощное тело кузова, готовое отразить любую атаку. Нет, минивэн Toyota Estima вовсе не «дельфин», как его называют многие. Он самая настоящая «косатка»! Как управлять таким опасным созданием? Достаточно знать его сильные и слабые стороны.

Елин Георгий, 29 лет
Начальник отдела технического обеспечения
Водительский стаж: 5 лет
Автомобиль: Toyota Estima Aeras L,
2000 г.в., V-3, АКПП, полный привод

Так уж получилось, что все мои автомобили были с правым рулем. Первая Toyota Corolla АЕ 110 1999 г.в. На ней проездил недолго, примерно полгода, затем взял Toyota Mark II 1994 г.в. Это машина – легенда, и о ней можно писать очень долго. Но речь сейчас об «Эстиме», надежном мощном японском минивэне, который своей яркой внешностью приковывает взгляды окружающих.

Когда пришло осознание того, что надо брать что-то другое, в голове моей были противоречия. Душа хотела турбированного автомобиля, а разум твердил о минивэне. Решающим оказался голос друга Михаила, сервисмена с большим опытом. Он рассказал о тех и других автомобилях очень понятным языком.

Выбор пал на минивэн. Estima понравилась сразу. После покупки ее отвезли на СТО, сделали диагностику подвески, которая не выявила поломок, за исключением одной. Необходимо было срочно поменять тормозные колодки, что и было сделано в тот же день. Цены на расходники приятно удивили. Колодки вышли в 500 рублей (задние) и 700 (передние).

С наступлением холодов поставил зимнюю шипованную резину. В морозы Estima заводится с кнопки, без ночных прогревов.

С наступлением холодов на замену пошел аккумулятор. Поставил наш, тюменский. Несмотря на объемный салон, печка прогревает его достаточно быстро. После 15 минут прогрева в -300С в салоне уже тепло и комфортно.

Недавно загудел задний редуктор. Узнав стоимость контрактного (б/у), я был немного огорчен ценой в 20000 рублей. Но мастера из СТО готовы отремонтировать старый за 5000 рублей, включая работу и запчасти. Дело в том, что гул редуктора – это «болезнь» полноприводных «Эстим», поэтому наши мастера научились ее «лечить».

Из минусов я для себя отмечаю пока только один. Подкапотное пространство упаковано очень плотно, мотор наполовину находится под передней панелью, что затрудняет доступ к некоторым узлам и агрегатам. Хотя в тойотовские моторы можно и годами не заглядывать, главное вовремя менять масла и фильтры.

Расход бензина пока великоват, 20 литров – город, 13 – трасса. В ближайших планах – снизить его с помощью нехитрых процедур.

Несомненно, «Эстима» очень комфортный автомобиль. В декабре ездили отделом (7 парней средней комплекции) в командировку. Все расположились свободно, в багажное отделение влезли все сумки с вещами и инструменты. Руки, ноги ни у кого не затекли, многие даже спали в дороге. Восьмиместный салон-трансформер можно разложить в одну большую кровать, что мне, как любителю рыбалки, летом очень пригодится.

За счет полного привода «Эстима» является довольно проходимой машиной. Конечно, до полноценного джипа ей очень далеко, но вот с паркетниками может легко конкурировать. Несмотря на большие размеры автомобиля, к габаритам привык очень быстро и с парковкой проблем не испытываю.

В отличие от предыдущего поколения автомобилей этой марки, модели моложе 2000 г. вместо одной боковой задней двери стали выпускаться с дверями с обеих сторон. Но также, как и у предшественниц, двери остались сдвижные, что очень удобно для посадки/высадки пассажиров.

Еще один существенный плюс – это то, что на каждое пассажирское место существует своя отдельная подсветка, свой воздуховод кондиционера.

Тем, кто желает приобрести комфортный минивэн, советую присмотреться к Toyota Estima.

Мнения других владельцев

Буньков Михаил, 19 лет
Студент
Водительский стаж: 1,5 года
Автомобиль: Toyota Estima Aeras
2001 г.в., V-2,4, АКПП, передний привод

Плюсы:
+ Просторный салон, который удобно трансформируется
+ Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, а в совокупности с высокой посадкой избавляет от проблем при обгонах
+ Двигатель 2,4 и передний привод создают комфортные условия для езды в городе и в особенности по трассе
+ Климат-контроль позволяет быстро обогревать салон в зимнее время

Минусы:
- Сдвижные двери со временем начинают поскрипывать

Шевцов Антон, 23 года
Специалист по социально-культурному сервису
и туризму
Водительский стаж: 5 лет
Автомобиль: Toyota Estima Lucida 1994 г.в., V-2,2, АКПП, постоянный полный привод

Плюсы:
+ Достойная управляемость для минивэна. Хорошо держит дорогу, на колею практически не реагирует, не раскачивается
+ В варианте полного привода зимой ездить намного комфортнее
+ Недорогая в обслуживании

Минусы:
- Низковата (так и норовит зацепиться брюхом о защиту)
- «Туповат» автомат на старте. Выход – вариант с МКПП
- Слабоваты задние пружины (при загруженности может пробивать до отбойников)
- Неудобное обслуживание двигателя

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: