Toyota Altezza

Появившись в 1998 году на рынке, Altezza «навела шороху» среди любителей скорости. Об этом автомобиле мгновенно сложилось представление как молодежном и модном бренде, доступном только избранным. Наверное, поэтому владельцев Altezza можно буквально пересчитать по пальцам. И это в полной мере относится не только к Тюмени, но и к более крупным городам. И сегодня на наших страницах – автомобиль-легенда.

Владимир Мазурак, 23 года
Водительский стаж: 5 лет
Автомобиль: Toyota Altezza 2000 г.в., V-2.0, 6-цилиндровый, 160 л.с., АКПП, задний привод

Мое знакомство с Toyota Altezza состоялось в 18 лет, когда в Тюмень привезли первую Altezza. Я посмотрел на нее и подумал: «Я не я буду, если не куплю себе такую машину». После этого у меня было две машины. Но в 2007 году я серьезно задался вопросом выбора автомобиля. Рассматривал, конечно, разные автомобили, но когда сел в Altezza, понял: пора брать.

Откровенно говоря, таких денег, которые за нее предлагают, автомобиль не стоит. В Тюмени именно за эту машину дают около 430 тысяч рублей. Это очень дорого относительно б/у японского автомобиля. За эти деньги можно купить автомобиль, имеющий все супермодные примочки нашего времени.

Моя Altezza аукционная, привезена из Японии в Новосибирск по железной дороге. Уже оттуда я пригнал ее сам. В целом, благодаря очень хорошему знакомству, она обошлась мне в 370 тысяч рублей. В Тюмени таких автомобилей немного, практически все, кто ездит на Altezza, друг друга знают.

Что в этой машине подкупает? То, что это, прежде всего, праворульный аналог Lexus AS200. Расположение руля – это единственное, что отличает Altezza от Lexus AS200 предыдущего модельного ряда.

Что касается внутреннего убранства, машина спартанская. Lexus AS200 позиционируют как спортивный седан, поэтому машина не имеет ничего лишнего – ни систем стабилизации, ни систем курсовой устойчивости. Единственное, что в ней есть – это ABS, которая уже ставится и на отечественные машины.

Здесь стоит 4-ступенчатая АКПП, которая обеспечивает очень мягкие и незаметные переключения передач. Плавность хода потрясающая! Подвеска очень комфортная. Когда люди садятся ко мне в машину, они сразу отмечают, что машина не едет, а плывет. Еще мне нравится в этой машине хороший запас лошадиных сил, которые можно применить, если тебя кто-нибудь на дороге обидит или чтобы просто подурачиться. В Тюмени эту машину мало кто может обогнать. Соответственно, трассы, фуры – это без вопросов. На трассе – это выстрел! Набор скорости очень активный.

Управляется машина потрясающе. А зимой даже вдвойне! Можно поставить машину боком и ехать так сколько угодно, пока не надоест. Существует такое понятие, как избыточная поворачиваемость. Машина, несмотря на большие габариты, разворачивается буквально на пятаке. Если ты не успел повернуть, можно всегда довернуть руль, нажав на газ.

Я взял автомобиль с АКПП. 6-ступенчатая «механика» есть в комплектации RS, которая имеет 4-цилиндровый мотор, с головой Yamaha, мощностью 210 л.с. Но я остановил выбор на «автомате» с 6-цилиндровым двигателем, потому что такая коробка имеет наиболее высокий крутящий момент с низов. Altezza на механике выдает высокий крутящий момент только на высоких оборотах, примерно после 5 тысяч. Понятно, что такие обороты в городе не используются.

Машина большая, вместительная, но удобно ездить вчетвером. Я высокий, но дело даже не в росте – у меня очень длинные ноги… В какую машину я бы ни сел, у меня сиденье всегда отодвинуто до конца. К тому же втроем на заднем сиденье неудобно. Там сделаны очень комфортные ниши для сиденья, а посредине находится высокий тоннель и широкий подлокотник без подстаканников. Тем не менее, для задних пассажиров все предусмотрено – подстаканник находится как раз на возвышении, над центральным тоннелем. Чай? Кофе? Пожалуйста!

Багажник для этой машины, как мне показалось, маленький. В прошлый автомобиль Toyota Ceres мне удавалось затолкать гораздо больше вещей. Удобно, что есть тоннель, благодаря которому можно положить лыжи в багажник. Чувствуется забота о людях.

Дорожный просвет – это ужас. Он вроде бы стандартный, как у большинства «японцев». Но поскольку база широкая и длинная, и межосевой клиренс получается очень маленьким. Поэтому часто при переездах слышишь неприятный скрежет – это значит, машина снова что-то задела днищем. Обвес при таком раскладе здесь будет лишним. Поэтому я решил ограничиться накладками на пороги и бампера.

Двигатель высокооборотистый. Не любит он сугробы. Есть, конечно, режим «Сноу», который работает только со второй скорости. Вот он меня спасает. Для бездорожья нужна совершенно другая машина. Эта – не вариант. Altezza – исключительно городская машина и предназначена для человека до 30 лет. Людям старшего возраста хочется и стабильности и комфорта.

Мнения других владельцев

Андрей Мыскин, 21 год
Водительский стаж: 3 года
Автомобиль: Toyota Altezza 2001 г.в., V-2.0, 6-цилиндровый, 160 л.с., АКПП, задний привод

Плюсы:
+ Управляемость отличная – на поворотах так и не смог поставить ее в занос.
+ Машина весьма юркая. В потоке машин перестроиться – пара пустяков. Несколько легких движений рулем – и ты в нужной полосе.
+ К «автомату» претензий никаких. Очень умный. Адаптивный. Включения мягкие.
+ Сиденья – эргономичные, «под спорт», с сильной боковой поддержкой.

Минусы:
- Если садятся в машину трое или четверо, ехать становится тяжелее.
- Машина низкая, постоянно цепляет днищем.
- Комфорт – на уровне среднего.
- Задняя стойка закрывает дорогу.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: