Тюменская Автогазета

Skoda Felicia

Skoda Felicia – типичная «рабочая лошадка», ставшая неплохой альтернативой отечественным автомобилям. Автовладельцы рассказали, почему ездить на ней не стыдно, не страшно и выгодно.

Александр Молчанов, 24 года,
Инженер-электрик
Водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: Skoda Felicia 1999 г.в.,
V 1,3, МКПП, передний привод

До июня 2011 года я ездил на ЗАЗ-1103 2004 г.в. Следующую машину выбирал из таких авто, как ВАЗ-21093, ZAZ Chance и Skoda Felicia. Однажды в интернете наткнулся на объявление о продаже «Фелиции» с карбюраторным мотором. Машина оказалась в хорошем состоянии. Недолго думая, я ее купил.

По качеству и дизайну она понравилась мне больше, чем ВАЗ. Покорила строгая внешность в фирменном стиле. Заводское лакокрасочное покрытие на «пять с плюсом», имеется только небольшое пятно ржавчины на пятой двери.

Интерьер простенький, но удобный. Не нравится отсутствие нижней центральной консоли в моей комплектации (LX), некуда положить телефон и прочую мелочь, недочет исправил установкой консоли от ВАЗ-2108.

После «Славуты» порадовало удобное место водителя, такое чувство, что я много лет ездил на этой машине.

Качество материалов отделки выше, чем у отечественных автомобилей. Пластик обычный, серого цвета, но зато не гремит. Внутренние дверные карты имеют удобные ручки и обтянуты такой же тканью, что и сиденья, увы, грязь с нее отмыть труднее, чем с пластика.

Шума от дороги практически не слышно, но не мешало бы улучшить шумоизоляцию моторного отсека – на скорости больше 110 км/ч, мотор начинает громко рычать, заглушая остальные шумы.

Обзорность отличная. Линия остекления низкая, поэтому все хорошо просматривается.

Когда за бортом минус 10-15 градусов нетрудно нагреть салон до плюс 20. Моторчик печки нуждается в периодической смазке, иначе появляются посторонние звуки.

Нравится то, что интервал включения дворников в прерывистом режиме можно задать самостоятельно.

ГУР отсутствует, но руль крутится довольно легко. Подушек безопасности тоже нет, но кузов машины крепкий, поэтому, считаю, безопасность ее не ниже, чем у конкурентов.

Багажник открывается рычажком из салона. Объем багажника маленький (270/970 л), зато места для ног задних пассажиров достаточно, даже при отодвинутых полностью назад передних сиденьях.

Двигатель неплох, плюс простой в ремонте. Мотор мощностью 58 л.с., хорошо тянет с нижних оборотов.

Для города динамики хватает. До 100 км/ч разгоняется примерно за 16 секунд. Машина резвая, в повороты входит хорошо. Радует, что педаль тормоза очень информативная и чувствительная, практически не имеет свободного хода, тормоза резкие.

Расход бензина мог быть и поменьше. На трассе выходит около 6 л/100 км, в городском цикле 8 л/100 км. Люблю ездить быстро, с резкими разгонами, поэтому в городе расход нередко достигает 10 литров.

Подвеска жестковата. Дорожный просвет небольшой, всего 120 мм, но мне этого достаточно. Однако на откровенном бездорожье часто чем-нибудь цепляюсь.

Felicia – иномарка и почти не ломается по мелочам. Неоригинальные запчасти по цене и качеству примерно такие же, как на ВАЗ. Оригинальные запчасти, как правило, стоят в 2-3 раза дороже, но имеют немецкое качество.

Если нужна простая рабочая машина или присматриваете первый автомобиль, то лучше Skoda Felicia не найти!

Мнения других владельцев

Николай Сорокин, 19 лет
Студент
Водительский стаж: 2 года
Автомобиль: Skoda Felicia 1997 г.в.,
V 1,3, МКПП, передний привод.

Плюсы:

  • Легкое управление
  • Для малолитражного двигателя хорошая динамика
  • Вместительный багажник (задние сиденья раскладываются, тем самым вдвое увеличивая объем)
  • Для зимы очень теплая машина
  • Кузов устойчив к коррозии
  • Расход, в среднем, по городу 8-9 л, по трассее 6 л

Минусы:

  • Низкая посадка
  • Без защиты (в стандарте ее нет)
  • Заливает генератор
  • Потеют окна в сырую погоду

Сергей Белов, 23 года,
Старший повар
Водительский стаж: 6 лет,
Автомобиль: Skoda Felicia 1997 г.в.,
V 1,6, МКПП, передний привод

Плюсы:

  • В салоне очень просторно
  • Большой потенциал для тюнинга
  • Доступные запчасти, как по наличию, так и по цене.
  • Небольшая масса (1050 кг)и большой крутящий момент при 75 л.с. позволяют не уступать в потоке более современным авто

Минусы:

  • Быстро начинает ржаветь крышка багажника
  • Многие интересные запчасти  (эксклюзивные обвесы, фары и т.д.), надо заказывать

5 comments for “Skoda Felicia

  1. Алекс
    12 Июль 2013 at 4:16

    Согласен с предыдущим комментом, в статейке описано так, будто идеальней просто не бывает, а на самом же деле машина не дешевка в обслуживании, если нет регулировки жрет много топлива, очень много недоработок в конструкции салона. Радует только что практически не беспокоила, когда была на гарантии, после этого жизни ей – 3-4 года не больше. Немаловажный факт что у нее нет защиты, для наших дорог не годится. Если собирать из неоригиналки, будет и ехать, и выглядеть как дырявое корыто. Короче говоря, после истечения гарантии “старушку” лучше продавать.

    Ответить
  2. Алекс
    12 Июль 2013 at 4:21

    Ха-ха))) А с какой целью вы редактируете комменты? Не пускаете реальные отзывы об авто? Какой тогда смысл в вашей деятельности и в этой статье?

    Ответить
    • admin
      17 Июль 2013 at 14:58

      Администрация сайта приносит свои извенения за задержку проверки комментариев. У нас сменился админ.

      Ответить
  3. Владлен
    27 Июль 2013 at 2:20

    Видимо вам попадаются выжатые экземпляры.. Филька надежная машинка, во время обслуживаешь и все собственно если любую не обслуживать будет сыпаться.. Большинство запчастей дешевле чем на ТАЗ стоят.. Все доступно и есть

    Ответить
    • Алекс
      19 Август 2013 at 0:39

      “Попадаются”… смешно. Я ее еще новую брал, читайте внимательней. После истечения гарантии – это корыто, не занимайтесь самообманом. Автомобилей у меня было достаточно, поэтому с уверенностью говорю, что Фелиция полное г**но. Конечно, запчасти дешевле, если на блошином рынке китай брать)А на оригиналку, думается мне, у студента или инженера-электрика деньжонок не хватит))) Да и не стоит она того. Хотя…. если, “мамка денег даст”, для студента это корыто-мечта!)
      Для сравнения, рекомендую сесть хоть раз хотя-бы за Октавию – небо и земля!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Refresh

*