Skoda Felicia – типичная «рабочая лошадка», ставшая неплохой альтернативой отечественным автомобилям. Автовладельцы рассказали, почему ездить на ней не стыдно, не страшно и выгодно.
Александр Молчанов, 24 года,
Инженер-электрик
Водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: Skoda Felicia 1999 г.в.,
V 1,3, МКПП, передний привод
До июня 2011 года я ездил на ЗАЗ-1103 2004 г.в. Следующую машину выбирал из таких авто, как ВАЗ-21093, ZAZ Chance и Skoda Felicia. Однажды в интернете наткнулся на объявление о продаже «Фелиции» с карбюраторным мотором. Машина оказалась в хорошем состоянии. Недолго думая, я ее купил.
По качеству и дизайну она понравилась мне больше, чем ВАЗ. Покорила строгая внешность в фирменном стиле. Заводское лакокрасочное покрытие на «пять с плюсом», имеется только небольшое пятно ржавчины на пятой двери.
Интерьер простенький, но удобный. Не нравится отсутствие нижней центральной консоли в моей комплектации (LX), некуда положить телефон и прочую мелочь, недочет исправил установкой консоли от ВАЗ-2108.
После «Славуты» порадовало удобное место водителя, такое чувство, что я много лет ездил на этой машине.
Качество материалов отделки выше, чем у отечественных автомобилей. Пластик обычный, серого цвета, но зато не гремит. Внутренние дверные карты имеют удобные ручки и обтянуты такой же тканью, что и сиденья, увы, грязь с нее отмыть труднее, чем с пластика.
Шума от дороги практически не слышно, но не мешало бы улучшить шумоизоляцию моторного отсека – на скорости больше 110 км/ч, мотор начинает громко рычать, заглушая остальные шумы.
Обзорность отличная. Линия остекления низкая, поэтому все хорошо просматривается.
Когда за бортом минус 10-15 градусов нетрудно нагреть салон до плюс 20. Моторчик печки нуждается в периодической смазке, иначе появляются посторонние звуки.
Нравится то, что интервал включения дворников в прерывистом режиме можно задать самостоятельно.
ГУР отсутствует, но руль крутится довольно легко. Подушек безопасности тоже нет, но кузов машины крепкий, поэтому, считаю, безопасность ее не ниже, чем у конкурентов.
Багажник открывается рычажком из салона. Объем багажника маленький (270/970 л), зато места для ног задних пассажиров достаточно, даже при отодвинутых полностью назад передних сиденьях.
Двигатель неплох, плюс простой в ремонте. Мотор мощностью 58 л.с., хорошо тянет с нижних оборотов.
Для города динамики хватает. До 100 км/ч разгоняется примерно за 16 секунд. Машина резвая, в повороты входит хорошо. Радует, что педаль тормоза очень информативная и чувствительная, практически не имеет свободного хода, тормоза резкие.
Расход бензина мог быть и поменьше. На трассе выходит около 6 л/100 км, в городском цикле 8 л/100 км. Люблю ездить быстро, с резкими разгонами, поэтому в городе расход нередко достигает 10 литров.
Подвеска жестковата. Дорожный просвет небольшой, всего 120 мм, но мне этого достаточно. Однако на откровенном бездорожье часто чем-нибудь цепляюсь.
Felicia – иномарка и почти не ломается по мелочам. Неоригинальные запчасти по цене и качеству примерно такие же, как на ВАЗ. Оригинальные запчасти, как правило, стоят в 2-3 раза дороже, но имеют немецкое качество.
Если нужна простая рабочая машина или присматриваете первый автомобиль, то лучше Skoda Felicia не найти!
Мнения других владельцев
Студент
Водительский стаж: 2 года
Автомобиль: Skoda Felicia 1997 г.в.,
V 1,3, МКПП, передний привод.
Плюсы:
- Легкое управление
- Для малолитражного двигателя хорошая динамика
- Вместительный багажник (задние сиденья раскладываются, тем самым вдвое увеличивая объем)
- Для зимы очень теплая машина
- Кузов устойчив к коррозии
- Расход, в среднем, по городу 8-9 л, по трассее 6 л
Минусы:
- Низкая посадка
- Без защиты (в стандарте ее нет)
- Заливает генератор
- Потеют окна в сырую погоду
Старший повар
Водительский стаж: 6 лет,
Автомобиль: Skoda Felicia 1997 г.в.,
V 1,6, МКПП, передний привод
Плюсы:
- В салоне очень просторно
- Большой потенциал для тюнинга
- Доступные запчасти, как по наличию, так и по цене.
- Небольшая масса (1050 кг)и большой крутящий момент при 75 л.с. позволяют не уступать в потоке более современным авто
Минусы:
- Быстро начинает ржаветь крышка багажника
- Многие интересные запчасти (эксклюзивные обвесы, фары и т.д.), надо заказывать
Согласен с предыдущим комментом, в статейке описано так, будто идеальней просто не бывает, а на самом же деле машина не дешевка в обслуживании, если нет регулировки жрет много топлива, очень много недоработок в конструкции салона. Радует только что практически не беспокоила, когда была на гарантии, после этого жизни ей – 3-4 года не больше. Немаловажный факт что у нее нет защиты, для наших дорог не годится. Если собирать из неоригиналки, будет и ехать, и выглядеть как дырявое корыто. Короче говоря, после истечения гарантии “старушку” лучше продавать.
Ха-ха))) А с какой целью вы редактируете комменты? Не пускаете реальные отзывы об авто? Какой тогда смысл в вашей деятельности и в этой статье?
Администрация сайта приносит свои извенения за задержку проверки комментариев. У нас сменился админ.
Видимо вам попадаются выжатые экземпляры.. Филька надежная машинка, во время обслуживаешь и все собственно если любую не обслуживать будет сыпаться.. Большинство запчастей дешевле чем на ТАЗ стоят.. Все доступно и есть
“Попадаются”… смешно. Я ее еще новую брал, читайте внимательней. После истечения гарантии – это корыто, не занимайтесь самообманом. Автомобилей у меня было достаточно, поэтому с уверенностью говорю, что Фелиция полное г**но. Конечно, запчасти дешевле, если на блошином рынке китай брать)А на оригиналку, думается мне, у студента или инженера-электрика деньжонок не хватит))) Да и не стоит она того. Хотя…. если, “мамка денег даст”, для студента это корыто-мечта!)
Для сравнения, рекомендую сесть хоть раз хотя-бы за Октавию – небо и земля!