Skoda Favorit
Кембель Андрей, 19 лет
Студент
Водительский стаж: 1 год
Автомобиль: Skoda Favorit 1991 г.в., V1,3 л, МКПП, привод передний
«Шкоду Фаворит» мне подарил дядя. Мне сразу понравилось то, что она маленькая по размерам и маневренная. Внешне автомобиль напоминает «девятку». Но то, что это уже не российски й автомобиль, сразу чувствуется.
Автомобиль стандартной комплектации, безо всякого тюнинга, с родными бамперами, по проходимости может поспорить со многими машинами. У него высокая посадка, что позволяет ездить по лесу, по бездорожью и в сухую погоду, и в грязь, и в снег. Я в этом убедился, когда гнал дядин подарок из Волгограда в Тюмень.
По трассе «Фаворит» идет очень хорошо, дорогу держит идеально, даже в гололед. А когда едешь на этом автомобиле по грязи, многое зависит не только от самой машины, но и от того, как ей управляет водитель. Если он решит разгоном пролететь грязь, может ничего и не получиться. Желательно идти поднатяг, не давать пробуксовывать колесам. Мы на «Шкоде» в грязь залазили так, что колеса скрывало почти полностью, но потихоньку-полегоньку она едет.
Максимальная скорость авто по документам 150 км/ч, но я разгонял его до 170. Двигатель на «Шкоде» стоит надежный, 1,3 л, мощностью 60 л.с. Я проехал на автомобиле уже 170000 км, и никаких серьезных проблем не было.
Кстати, машина очень экономичная и в расходе топлива может поспорить только с «Окой». По трассе у нее расход литров 6-7, по городу 8-9.
Один из неоспоримых плюсов автомобиля – небольшой вес. Если сравнивать «Шкоду» с «двенадцатой», то в принципе они идут один в один. Я бы даже прибавил, что по техническим характеристикам, по разгону «Шкода» выигрывает.
В чем она проигрывает вышеупомянутым авто, так это в комфорте и дизайне салона. Салон у «Шкоды» весь в пластике, качество которого оставляет желать лучшего. Но даже несмотря на то, что красотой интерьер в «Фаворите» не блещет, все приборы находятся в зоне доступа и до них свободно можно дотянуться. Переключатели поворотов, дворников, включение фар, габаритов расположены очень удобно. «Аварийка» буквально в 3 см от руля.
Лобовое стекло маленькое, но обзорность увеличивается за счет больших боковых зеркал, что я считаю огромным плюсом. В них видно совершенно все!
Но, скажем так, это летний автомобиль. И хотя в это время года в салоне жарко из-за отсутствия кондиционера, зато двигатель работает намного лучше, чем зимой, и подвеска мягче.
А вот для зимы машина холодная. Подогрева сидений в родной комплектации нет. Печка работает хорошо, только вот чтобы в машине не было холодно, ее нужно утеплять, потому как данный автомобиль не предназначен для Севера.
Багажник большой. В него спокойно может войти четыре сумки среднего размера и две 20-литровые канистры.
Безопасность «Фаворита» по пятибалльной шкале я бы оценил на «троечку». Подушки безопасности отсутствуют, но имеются рельсы двигателя, и при лобовом ударе он уходит в днище автомобиля.
В обслуживании машина недорогая. На полное ТО уходит около 2000 руб. Очень дешевые расходники: свеча – 75 руб., колодки – 300 руб. за комплект. Заменить их особого труда не составляет. Я самостоятельно менял передние рычаги, шаровые опоры, задние амортизаторы, глушитель, кулису – все по книжке, без проблем.
Яицкий Сергей, 32 года
Мастер
Водительский стаж: 13 лет
Автомобиль: Skoda Favorit 1992 г.в., V 1,3 л, МКПП, привод передний
Плюсы
• Экономичный а/м
• Хорошо заводится в мороз
• Легкая управляемость, маневренность
• Хорошая обзорность
• Объемный багажник
Минусы
• Небольшая мощность двигателя
• Хотелось бы другой дизайн салона, более стильный, и более комфортные кресла
• Отсутствие кондиционера, электропакета и дополнительных опций
Кураев Максим, 31 год
Моторист
Водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: Skoda Favorit 1994 г.в., V 1,3 л, МКПП
Плюсы
• Вижу только один плюс – хорошо заводится в мороз
Минусы
• Слабенький и необоротистый двигатель, постоянно гремит
• Клапаны постоянно нужно регулировать
• Большой расход топлива
• Ходовая гремит
• Плохая печка: не прогревает салон
• Неудобный салон