Saab 9000

Когда-то самолеты марки «Сааб» покоряли небесное пространство. Но, спустившись на наши земные дороги, они приобрели вид автомобилей и в последнее время завоевывают все больше поклонников. Действительно ли «швед», некогда почти неизвестный в России, настолько хорош, чтобы затмить для кого-то «Мерседес» и «БМВ»? О 22-летнем «Сааб-9000» нам рассказал его владелец, почти ровесник своего автомобиля.

Киричек Антон, 24 года
Научный сотрудник
Водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: «Сааб-9000» 1987 г.в., 2.0 л, МКПП, привод передний, пробег 150000 км

В 1996 году, когда мне было всего 11 лет, был у нас в семье автомобиль ВАЗ-2106. Машина была не новая, но потребностям удовлетворяла. Но когда мы съездили впервые в отпуск на машине – 4000 км в одну сторону – то поняли, что чудесное создание русского автопрома абсолютно не предназначено для дальних путешествий, особенно семьями.

Так появились мысли купить более удобное авто. Когда эти мысли подкрепились некоторой суммой американских денежных знаков, глава нашего семейства начал ломать голову, что можно прикупить. Выбор был такой: новый автомобиль ВАЗ (в то время появился ВАЗ-2110), либо подержанная иномарка (тогда были популярны «европейки», приобретаемые в Белоруссии и Украине). Помог определиться случай: коллега отца как-то выпил и попросил отогнать его «Форд», с тех пор выбор стал очевиден – иномарка.

В ближайший отпуск мы поехали в город Брест на авторынок, присматривались к «Ауди» и «Мерседесам», но когда увидели «Сааб», то сразу остановились на нем.

По происхождению чистокровный «швед», близкий родственник «Вольво», просторный, со светлым салоном, после «Жигулей» он казался космическим кораблем. К тому же подкупало легендарное прошлое марки – раньше фирма «Сааб» выпускала военные самолеты (отсюда название «Сааба» – самолет, и приборная панель, похожая на кабину).

Первые впечатления, которыми поделился со мной отец после пробной поездки, звучали кратко: «Машина не едет, она летит!» Комфорт на скорости просто неописуемый как за рулем, так и на пассажирском сиденьи.

Мне автомобиль достался по наследству. Машине было 19 лет, 9 из которых она простояла в гараже. Но, несмотря на возраст, на кузове не было и следа ржавчины, и после установки аккумулятора двигатель запустился с первой попытки.

«Сааб» производится в шведском городе Трольхеттен, климат в котором похож на российский, поэтому автомобиль хорошо подготовлен для зимы: кузов имеет заводской антикор, а печка очень эффективна, к тому же имеется подогрев сидений. Единственное, что ржавеет – это глушитель, который мне пришлось поменять.

Двигатель объемом два литра оказался самым слабым в линейке моторов (обычно на «Саабы» устанавливались турбированные моторы), но зато самым надежным и легко обслуживаемым. Впрочем, мощность его 131 л.с., хватает для динамичной езды. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и оснащен распределенным впрыском топлива – проблем за время эксплуатации не доставил, как и механическая коробка передач. К тому же он с легкостью переваривает 92-й бензин и заводится в любой мороз.

Спроектирован автомобиль очень хорошо, развесовка и аэродинамика на высоте, тормоза даже зимой на всесезонной резине очень цепкие и никогда не подводили.

Модель 9000 была разработана в 1985 году и при этом обладает опциями, которые многим маркам недоступны до сих пор. Все, кто видел автомобиль, не могут поверить, что ему 22 года: выглядит отлично и конструкция современна.

Салон сделан на пять с плюсом, передняя панель и вправду похожа на панель самолета, особенно ночью в темноте выглядит завораживающе. Все указатели читаются отлично, руль удобный и регулируется по высоте, сиденье водителя имеет все мыслимые и немыслимые регулировки. Обзорность очень хорошая, да и зеркала заднего вида немаленькие.

Автомобиль идеален для дальних поездок, на заднем сиденьи поместятся пассажиры любой комплекции и веса. В багажник влезет еще несколько человек.

Теперь о минусах. Больше всего проблем доставила ходовая часть (что не удивительно, учитывая наши «магистрали»). Но запчасти неоригинальные дешевые, и менять их не составляет труда, тем более если делать это самому.

Еще одна проблема – наши автосервисы. Как только мастера слышат название «Сааб», сразу отказываются браться за работу. А сколько легенд я услышал про эту марку на СТО! Некоторые говорили, что двигатель в «Саабах» стоит задом наперед, что руль похож на штурвал от самолета…

И еще – автомобиль большой, отсюда вытекают два минуса: приличный расход бензина в городе и неудобство при парковке на тесных стоянках, поскольку его стихия – трасса.

И все же хочу сказать, что «Сааб» – это необычный автомобиль. Чтоб понять его, надо проехать на нем хоть раз. Я уверен, что после этого равнодушных не останется!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: