Opel Tigra
Opel Tigra – компактное купе, производимое немецкой фирмой «Опель» с 1994 по 2000 годы. Дизайн автомобиля намного интереснее дизайна Opel Corsa второго поколения, чья платформа лежит в основе Tigra. Именно внешность, производящая двойное впечатление, стала визитной карточкой «Тигры», ведь если, припаркованный у обочины, этот Opel напоминает милого симпатичного тигренка, то стоит увидеть его в движении, понимаешь – перед тобой настоящий тигр! А спортивные нотки только добавляют пикантности его облику. И на этом сюрпризы не заканчиваются.
Сергей Башкирцев, 20 лет
Студент
Водительский стаж: 3 года
Автомобиль: Opel Tigra 1998 г.в., V1,4, МКПП, передний привод
Opel Tigra – мой первый автомобиль, его мне подарили на восемнадцатилетние.
Сразу бросается в глаза это необычная внешность авто. Люди часто обращают на нее внимание. Еще бы! Экстерьер у Tigra очень стильный, даже немного спортивный. Особенно мне нравится форма багажника этого купе.
Что касается интерьера, то, когда оказываешься в салоне машины – открываешь для себя много нового. Первое, что я заметил, сев за руль «Тигра» – это короткая ручка передач, с которой переключение осуществлялось очень легко и быстро.
Отделка салона не роскошная, но и не «голый пластик». В машине очень уютно, и, как в случае с экстерьером, почти «спортивно». Сиденья с боковой поддержкой неплохо держат даже в очень резких поворотах.
Радует тот факт, что задние сиденья складываются. Так, если их сложить, то можно увеличить объем багажника, который в силу спортивного характера авто небольшой, и можно запросто разместить там четыре большие сумки.
Спортивный стиль угадывается даже в дизайне руля. Увы, руль не регулируется. Что бы я исправил в машине, так это шумоизоляцию салона, т.к. постоянно слышу рев мотора из-за прогоревшего глушителя. Конечно, если включить музыку на всю катушку и закрыть машину, можно заглушить рев. К слову, музыку я слушаю часто и с удовольствием, штатная магнитола «Тигра» вполне приличная. Больше электрики нет как таковой, если не считать стеклоподъемники и обогрев заднего стекла. Кстати, о последнем. С нашими морозами приходится всегда включать подогрев заднего стекла и печку чуть ли не на максимум, однако все равно стекла возле зеркал запотевают, и направить поток воздуха на них не удается из-за конструкции.
Обзорность в автомобиле, как это ни странно, очень даже неплохая, хорошо чувствуются габариты автомобиля, хоть и не сразу. Иногда кажется, что он точно не пролезет где-нибудь, но потом понимаешь, что габариты у машины меньше, чем кажется на первый взгляд.
Однако, машина довольно низкая, заедешь не на всякий бордюр, дорожный просвет примерно 10-15 см. Подвеска жестковата, приходится сбрасывать скорость перед дорожными неровностями.
Динамика автомобиля чувствуется сразу. Звериная натура «Тигра» вообще дает о себе знать: когда нажимаешь на педаль «газа», то разгон до сотни без всяких модификаций составляет около 10 секунд. Расход топлива при этом зависит от манеры езды (6-8 л по трассе,
8-10 л по городу), но, если выжимать из машины максимум, можно и 20 л сжечь.
Пробег у моей машины пока что маленький – 90 тыс. км. За 2 года эксплуатации были проблемы с помпой, радиатор, слабо сказано, протекал. В день антифриз по литру выливался, все потому, что радиатор кто-то до нас паял и клеил. После того, как мы его поменяли на новый, поняли, для чего все это было сделано – для датчика под кондиционер. Запчасти на «Тигру» всегда легко найти, и они всегда есть в наличии, некоторые даже дешевле, чем отечественные.
Продавать малышку я не собираюсь, хотя покупателей, которым она приглянулась, очень много. Хочется еще покопаться в ней, модернизировать.
К сожалению, у Tigra есть один недостаток. Дело в том, что плотная компоновка в подкапотном пространстве затрудняет ремонт и обслуживание. Например, чтобы поменять лампочку, приходиться чуть ли не снимать радиатор. Многие удивляются месту положения аккумулятора, он находится чуть ли не под стеклом, и достать его проблематично. Иногда возникают мысли: «Как вообще было возможно все так разместить?».
Но, несмотря на это, у Opel Tigra есть неоспоримые достоинства, благодаря которым он становится незаменимым помощником своему владельцу. Это маленькая, динамичная, резвая машинка, на которой паркуешься, где хочешь. А учитывая ее привлекательную внешность, замечу, что это отличный выбор для человека, который хочет выделиться из «серой массы».
Мнения других владельцев
Системный администратор
Водительский стаж: 7 лет,
Автомобиль: Opel Tigra 1997 г.в., >V 1,4, МКПП, передний привод
Плюсы:
- Отличная управляемость, минимальный крен в поворотах, отличные тормоза
- Экономный расход бензина, 5,5 литров по трассе и 9 и более литров по городу (в зависимости от манеры езды)
- Небольшие габариты позволяют с легкостью маневрировать в пробках, и нет проблем с парковочными местами в больших городах
Минусы:
- Низкая для проселочной дороги подвеска
- На задних сидениях комфортно лишь пассажирам до 160 см
менеджер
Водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: Opel Tigra 2000 г.в., V1,4, МКПП, передний привод
Плюсы:
- Псевдо-спортивный внешний вид
- Достаточно мощный двигатель пр малом весе делают авто довольно резвым
- Дешевые запчасти ходовой и двигателя
- Простая, крепкая подвеска
- Хорошо зарекомендовавший себя двигатель
Минусы:
- Дешевая отделка салона
- Неудачно сделаны заглушки порогов, все время теряются
- Плохая шумо- и теплоизоляция