Nissan Primera

Третье поколение автомобиля Nissan Primera, пожалуй, можно назвать самой революционной новинкой в среднем классе за всю историю компании. Дизайнеры бросили вызов традиционным представлениям о классическом трехобъемном кузове и расположении органов управления в салоне. В чем заключается изюминка современного минивэна – расскажут наши герои.

Владимир Ведерников, 32 года
Директор
Стаж вождения: 20 лет
Автомобиль: Nissan Primera 2000 г.в., V 2,0, 140 л.с., АКПП, бензин

Выбирал я среди автомобилей «Мицубиси Галант», «Ауди А4», всерьез присматривался к «Фольксваген Пассат». Но все-таки остановился на «Ниссан Примера». Основные причины, по которым была куплена именно эта модель, – «Примера» предыдущего поколения покорила ненавязчивой, скромной красотой, цветом (светло-серебристым) и замечательным салоном, очень светлым и суперухоженным.

В машине есть буквально все: ABS, климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, куча подушек безопасности, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, регулируемые фазы газораспределения, EBD, омыватель фар, гидрокорректор фар. Нет, правда, кожи – ну и не надо, у меня до этого почти все машины были с кожаным салоном удовольствие, скажу вам, ниже среднего. Есть даже такие вещи, которые нечасто встретишь на машинах этого класса, – ксеноновый свет (штатный), классная музыка с чейнджером, шестью колонками и шестью «пищалками», типтроник. Кроме того, присутствуют литые – очень красивые – «родные» диски на 16”, противотуманки и шикарный кожано-деревянный руль.

Салон очень светлый, мягкий, с идеально подогнанными деталями из мягкой пластмассы. Огромный стеклянный электролюк, всюду светлая ткань. Вставки «под дерево» и «под карбон». Кулиса «автомата» – кожаная, с хромом. Сама баранка – удобная, пухлая, но есть и минус – руки здорово потеют на пластмассе «под дерево», что не всегда приятно.

Заднее сиденье складывается 2:3. Хотя и не знаю, зачем это надо. Ну что в ней, стройматериалы возить, что ли? Машина для работы, а работа у меня офисная, в галстуке, хотя и много езжу. Но возить, кроме дипломата, совершенно нечего.

Машина очень комфортна, недавно мотался в Мурманск – почти не устал, настолько хороши профилированные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Правда, места сзади – не фонтан. За мной мужчина уже не влезет, да и женщина, сумевшая разместиться там комфортно, скорее всего, окажется родом из Японии. Также серьезный минус – недостаточная регулировка руля по высоте. Даже в самом высоком положении, когда сажусь в машину, непременно задеваю его коленом. Хотя, может, это я и придираюсь, ехать-то очень удобно.

Большой багажник, глубокий. Вместо ручки – кнопка. При заведенном двигателе открывается только кнопкой из салона – наверное, с точки зрения безопасности.

Обзорность плохая. Может, мне после джипов кажется, но не должна же передняя стойка при левом повороте заставлять чуть ли не вперед наклоняться, чтобы хоть что-то увидеть! Назад – еще хуже. Мало того, что в реальности огромное по площади заднее стекло в силу ярко выраженного наклона оставляет для просмотра лишь узкую амбразуру, так еще и три задних подголовника в ней постоянно маячат. В общем, требует привыкания.

Коробка передач – вот отдельная песня. Бесступенчатый вариатор – лихо придумано. Езда очень забавная, напоминает катер. При резком старте обороты подлетают до 4000-5000, а скорость начинает расти очень плавно, без единого рывка. Потом обороты падают, а скорость продолжает расти. Потом они почти замирают на отметке, скажем, 2000, а скорость продолжает расти, хоть и не так интенсивно. Итог – при скорости 120 км/ч – обороты около 2000. Что, естественно, сказывается на экономичности. При этом есть ручной режим. Не представляю, как они это сделали, но вариатор имеет 6 фиксированных скоростей. Причем переключения при ручном режиме происходят очень шустро. Хотя ощутимой динамики это не добавляет. Основная заслуга – возможность тормозить двигателем. В общем, коробка 21-го века. Поначалу было, правда, непривычно.

Средний расход топлива противоречив: 12-14 л – город, 6,5 л – трасса при скорости 100 км/ч, 7,5 л – трасса при 150 км/ч. Что еще приятно – нет ремня ГРМ, как и на многих других ниссановских движках. Просто цепь. Мне это ужасно нравится, внушает ощущение надежности.

Чувствуется, что машина стоит на дороге, никаких рысканий даже на предельной скорости (мне удалось 215 км/ч по спидометру на мурманской трассе). Заслуга гидроусилителя с прогрессивной характеристикой – выше скорость, тяжелее руль.

Тормоза отличные. Осаживается мгновенно, с любой скорости. Подвеска могла бы быть и получше. Все нормально, но того компромисса, который найден, к примеру, в «БМВ», здесь нет. Она просто жестковата. Может, это связано с низкопрофильной резиной. Мне скорее нравится, чем нет, но хочется быть объективным.

Недостатков масса, но все по мелочам. Они полностью поглощаются достоинствами. Ну, если только обслуживание иногда дороговато.

Мнения других владельцев

Сергей Петров, 25 лет
IT-директор
Стаж вождения: 7 лет
Автомобиль: Nissan Primera 2001 г.в., V 2 л, 140 л.с., АКПП, бензин

Плюсы:
+ Просторный салон.
+ Комфортный, динамичный мощный автомобиль.
+ Хорошая безопасность.
+ Крепление детского сиденья ISOFIX.

Минусы:
- В мороз пластик скрипит.
- Подвеска жесткая.
- Велюр собирает все волоски, а чистить их очень тяжело.

Михаил Колесников, 24 года
Коммерческий директор
Стаж вождения: 6 лет
Автомобиль: Nissan Primera 1991 г.в., V 1,6 л, 80 л.с., АКПП, бензин

Плюсы:
+ Климат-контроль хорошо работает.
+ Гидроусилитель руля, регулировка руля в двух плоскостях.
+ Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом очень удобны.

Минусы:
- Если запчастей нет на складе, приходится ждать, пока привезут.
- Во время дождя при открытом окне – вся вода с крыши в салоне.
- Омыватели фар ничего не моют.
- При морозе –30С вентилятор обдува пищит, как в дешевой «шестерке».
- При полной загрузке явно разгружаются передние колеса, управляемость значительно ухудшается.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: