"Победа"
Личный опыт
30.06.2009 16:43

«Победа М20» — первый советский автомобиль с несущим кузовом. Его серийное производство началось в 1946 году на Горьковском автомобильном заводе. Но, несмотря на почтенный возраст, эта машина все еще способна удивлять. К тому же она хранит массу историй своей эпохи. А это уже целых два повода, чтобы познакомиться с автомобилем поближе.

 

 

Альберт Касаткин, 39 лет
Торговый представитель
Водительский стаж: 20 лет
Автомобиль: «Победа» (ГАЗ М20) 1955 г.в., V-1,5 л, МКПП, привод задний, пробег 23 000 км

 

В 1989 году у моего дяди, который живет в Вологде, была старинная машина ГАЗ М1 черного цвета. На ней мы катались по городу. Возможно, тогда я и полюбил ретро-автомобили.

Пять лет назад я приобрел «горбатый» «Запорожец» 1966 года выпуска. Ездил на нем два года. А потом я купил свою первую «Победу» в деревеньке Бархотово за Голышманово. Затем я продал ее и «Запорожец» и, заняв еще немного денег, купил в Ишиме этот автомобиль - ГАЗ М20 1955 года выпуска у мужчины, которому она досталась по наследству.

Почему я снова выбрал «Победу»? Потому что автомобили этой модели были созданы во славу нашей победы в Великой Отечественной войне, на них ездили наши отцы и деды.

В приобретенной машине я ничего не менял. Более того, не планирую этого делать, а постараюсь сохранить ее в первозданном виде. Здесь родные руль, двигатель и стеклоподъемники.

Конечно, без современных внедрений не обошлось. Вместо родного лампового магнитофона, который, увы, не сохранился, здесь установлена магнитола Sony, читающая диски формата МР3. Под ней расположен динамик. Проводка вся полностью от иномарки. В передние двери врезаны динамики, выдающие высокие и низкие частоты. Сзади две колонки - «блины». Есть сабвуфер, но он в багажнике. Багажник довольно большой, по размерам напоминает багажник «Волги».

Салон просторный, кожаный. Вместо привычных сидений здесь два комфортных дивана с пружинами и мягкой поролоновой набивкой, обтянутые синим велюром, которые можно разложить.

По паспорту в салоне может расположиться пять человек. Но, как показала практика, и шесть человек поместятся в «Победе» без проблем и при этом не будут мешать управлению автомобилем.

Руль обшит кожей, на нем сохранилась эмблема ГАЗ М20. Кожаные также подлокотники. Под глубоким бардачком - рычаг для открытия капота. Ремни безопасности отсутствуют: это не предусмотрено конструкцией. Сделанная из железа цельная панель никогда не дребезжит. На ней расположены показатели амперметра, бензина, воды, масла, а также часы, которые, правда, не работают. Есть прикуриватель.

Коробка передач трехскоростная. Первоначально коробка передач с рычагом управления находилась сбоку от рулевого вала. Но тот, кто переделывал автомобиль, установил рычаг напрямую, сама же коробка осталась «родной».

Впечатление от езды на этой машине неописуемое. Современные широкие колеса на 16 и спортивные шины марки Pirelli в дополнение к «родной» усиленной подвеске позволяют «Победе» быть устойчивой на любой дороге. Несмотря на крупные размеры и отсутствие рулевой гидравлики, она маневренная и легко разворачивается. Но, если на ней въехать в современную машину, от той ничего не останется.

Тормоза гидравлические, без вакуума, поэтому, чтобы затормозить, необходимо приложить большие усилия. Из-за этого приходится следить за дистанцией.

Заводится моя «Победа» с пол-оборота. Когда я ехал на ней из Ишима, температура на улице была -36°. Но печка работала, и никакого дискомфорта я не испытал. Да и в жару с автомобилем проблем не возникает. Двигатель, поставленный от ГАЗ-21, не перегревается. Конечно, когда на улице +30°, в машине жарковато, но нисколько не жарче, чем в обычной «десятке».

В дождь дворники отлично справляются с работой. Кстати, с годами на стеклах образовались царапины, ведь стекла ни разу не менялись, а автомобилю в следующем году будет уже 55 лет.

Единственная трудность, с которой я столкнулся, была связана с покупкой запчастей. С этим мне помог знакомый автомеханик, у которого целый склад нужных мне запчастей. Плюс к этому он разбирается в конструкции автомобиля. Сейчас он ремонтирует подвеску моего авто, так как «родная» ходовая уже немного износилась. Еще он поменял сальник главного тормозного и прокачал тормоза. Летом мы с ним потихонечку будем все восстанавливать и менять.

 

Добавить комментарий


Обновить

Joomla SEF URLs by Artio