GAZ-14
Личный опыт
04.08.2009 11:14

Призванная парить, чернокрылая «Чайка» и правда похожа на птицу, красиво и стремительно летящую по дороге. Но сегодня на дорожном пространстве, заполненном новинками мирового автопрома, она выглядит как экзотическая птица, прилетевшая к нам из советского прошлого. Как проявляет себя этот седан представительского класса с богатой историей на практике? Об этом нам рассказал владелец автомобиля ГАЗ-14.

 

Железняков Алексей Яковлевич, 57 лет
Генеральный директор
Водительский стаж: 37 лет
Автомобиль: ГАЗ-14 1979 г.в., V 5, МКПП, привод задний, пробег 90 000 км,
Расход топлива: 25 л/100 км

С детских лет я люблю и уважаю старинные предметы, независимо от того, что это - иконы, мебель или автомобили. Я любитель старины, и у меня есть несколько хороших старинных предметов. Но назвать «Чайку» старинным предметом у меня язык не поворачивается. Это классика, это вечная машина.

Данный автомобиль я лично пригнал из Нижнего Новгорода. Это шикарный автомобиль ручной сборки, этакий океанский лайнер, огромный, длинный, широкий, мощный. Его база составляет 3450 мм. Высота - 1525 мм. Кстати, из-за больших размеров автомобиля возникают трудности с его парковкой.

Закрытый четырехдверный кузов с тремя рядами сидений, очень просторный и комфортный салон на 5-7 человек (с откидными сиденьями помещается 7 человек). Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Но из-за перегородки они не откидываются назад. Все сиденья обтянуты первоклассным велюром, какого не встретишь даже в самых дорогих иномарках.

Руль родной, «чайковский», с гидроусилителем, что делает автомобиль более безопасным. Повышению безопасности служат также блокировка дверей с места водителя; пояса жесткости в панелях дверей, повышающие прочность двери в случае боковых ударов; ремни безопасности с трехточечным креплением. Кроме этого, машина оснащена струйным фароочистителем, задними противотуманными фонарями, стеклоочистителем, убирающимся под капот.

Общая компоновка автомобиля выполнена по классической схеме (двигатель впереди, ведущие колеса задние), съемный кузов установлен на Х-образной хребтовой раме. Надо сказать, рамная конструкция намного увеличивает ее прочность.

В салоне предусмотрены: обдув теплым воздухом дверных стекол, электрические стеклоподъемники, стереоприемник, атермальные стекла. Есть прикуриватель, отличная радиотехника. Панель сделана под дерево. Из настоящего дерева в салоне изготовлен только рычаг переключения скоростей.

Хотя это машина гаражного хранения, как пишется в инструкции, ей наши российские погодные условия не страшны. Она спокойно заводится в мороз. В салоне зимой тоже не замерзнешь. Автомобиль оборудован высокоэффективной системой отопления, включающей две печки. В жаркое время года можно включить систему кондиционирования воздуха.

А обзорность у «Чайки» просто великолепная.

Такие автомобили, как «Чайка», хоть и старые, но очень приемистые и мощные и не уступают современным автомобилям.

Но на «Чайке» желания погонять, посоревноваться с другими водителями никогда не возникает. Это автомобиль не той психологии. Сам факт, что ты едешь в такой престижной машине, обязывает «держать марку». Но, так или иначе, максимальная скорость, с которой может ехать ГАЗ-14, - 175 км/ч.

По комфортабельности и мощности я сравнил бы «Чайку» с «Мерседесом» и «БМВ». Но «Чайка» им проигрывает по динамике и набору скорости.

Зато она чудно ведет себя на неровностях. Мягкая подвеска обеспечивает плавное движение на дорогах с различным покрытием. Передняя подвеска - независимая, на поперечных рычагах, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. Дорожный просвет - 180 мм.

Очень мощный, по-своему неприхотливый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. Планетарная гидромеханическая коробка передач с гидравлической системой управления имеет три передачи для движения вперед и одну назад.

На шумоизоляцию жаловаться не приходилось. За счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования современных шумоизоляционных материалов, уровни внешнего и внутреннего шума не превышают при равномерном движении 73 дБ.

Пока я заметил только один минус: автомобиль потребляет достаточно много горючего. При баке объемом 100 л бензина хватает километров на 400. Словом, только успевай заправляться. Когда я гнал ее из Новгорода, тысяч восемь только на бензин истратил, а это по тем временам были огромные деньги! Причем ездит «Чайка» на 95-м бензине, хотя можно и 92-й использовать.

Последние несколько лет мы на «Чайке» не ездим. Машина стала требовать ремонта. Износились материал обивки в салоне и металл на крыльях, не сегодня завтра начнет проступать ржавчина. Возникли проблемы с гидравликой – «побежал» силовой цилиндр. И мы решили, что не стоит машину «убивать», лучше поставить и потом привести в порядок. Хочу сделать полный заводской ремонт, разобрать машину в ноль и опять собрать, но уже в нормальном состоянии.

 

 

Добавить комментарий


Обновить

Joomla SEF URLs by Artio