Honda Torneo

Получив имя Torneo (от исп. «турнир»), седан среднего класса от японской компании «Хонда» словно был «рожден» для соревнований. Поклонники машины состязаются, кто больше назовет ее плюсов, недруги – минусов. А оппонентом самого авто в борьбе за популярность является его брат-близнец Honda Accord, различия с которым видят только автовладельцы, знающие своего «Торнео» от и до.

Евгений Богданов, 22 года
Электромонтер
Водительский стаж: 3 года
Автомобиль: Honda Torneo 1999 г.в., V 2, АКПП, передний привод

Автомобиль марки «Хонда» именно в этом кузове был мечтой моей юности. Поэтому, отточив навыки вождения на ВАЗ-2199, я приобрел «Хонду» Accord в комплектации Euro-R 2000 г., а затем модель «Торнео» с комплектацией VTS, на которой и езжу сегодня. Эти две «Хонды» на первый взгляд похожи, как сестры-близнецы. Но небольшие различия все же существуют. В первую очередь, у них разные формы: фар, задних фонарей, решетки радиатора и капота. «Торнео» выглядит менее агрессивно, чем «Аккорд».

Внутри авто очень уютно, все находится под рукой. Интерьер мало отличается от «Аккорда». Различия коснулись только некоторых деталей. Например, вместо золотистого салона Euro-R, в VTS приятный на ощупь темно-синий велюр. Кстати, несмотря на то, что машине уже 13 лет, салон в хорошем состоянии. Правда, центральная панель, обтянутая материалом, похожим на кожу, немного поскрипывает, но это легко устраняется проклейкой салона.

Сиденья в «Торнео» не спортивные, как в «Аккорде, но тоже с боковой поддержкой и большим количеством регулировок, что мне, естественно, нравится. «Торнеовский» руль тоже не спортивный. Более того, он не такой информативный, как в Euro-R, и когда входишь в повороты, хуже видно показания приборов. К слову, расцветка цифр и шкал на панели приборов, состоящей из трех колодцев, в «Торнео» тоже не такая, как в «Аккорде». В остальном салоны двух машин похожи. Но у «Торнео», естественно, есть свой, индивидуальный шарм. А главное – простор. Водитель и передний пассажир не стеснены в движениях. Сзади чувствуешь себя вполне комфортно. Иногда я перевожу там велосипед. Для перевозки сноуборда использую багажник. Объема багажного отделения достаточно для выезда на пикник или поездки по магазинам, также без особых проблем можно вывезти урожай с дачи. Сидения не складываются, но зато есть отсек в салоне для лопат, досок, лыж.

Из опций радуют климат-контроль и электроусилитель руля, который имеет три положения: тяжелый, средний и легкий. В городе езжу на самом легком, а по трассе включаю тяжелый режим, на скорости это помогает лучше контролировать машину.

Боковые зеркала регулируются прямо из салона. Из минусов: стекло боковых зеркал тоненькое, и на сильном морозе оно деформируется, лопается. Кроме того, нет подогрева сидений и регулировки яркости подсветки приборов.

Обзорность в целом хорошая. Но поскольку автомобиль с правым рулем, из-за передней правой стойки можно не увидеть пешехода при повороте направо.

Впрочем, это не умаляет других достоинств авто, таких, как безопасность. Кузов «Торнео» очень крепкий, под бамперами находятся железные усилители, которые хорошо берут удар на себя. Вдобавок, есть 2 подушки безопасности, для водителя и для переднего пассажира.

Я любитель активной езды. Максимальная скорость авто – 180 км/ч (стоит ограничитель). По динамике и мощности VTS очень отличается от Euro-R: в последней было 220 л.с., а здесь – 150 л.с. Но VTS мягче и выше «Аккорда», хотя по сравнению с другими машинами этого класса «Торнео» — более низкая и жесткая. Машина обладает отличной управляемостью, в повороты входит, как по рельсам.

В обслуживании «Торнео» намного дешевле своего близнеца. Ломается он нечасто, запчасти найти легко, стоят они не очень дорого, за исключением некоторых оригинальных. Так что автомобиль экономичный, не считая того, что расход топлива высоковат (15-17 литров).

Будущим владельцам «Торнео» советую чистить печку, если не хотите мерзнуть в машине зимой. При покупке обращайте внимание на рулевую рейку и АКПП – они слабоваты. Проблемное место – задние крылья, кромки арок подвержены коррозии.

Лично я доволен машиной. Считаю, что этот стильный, вместительный автомобиль по цене 250 000-300 000 рублей – лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни.

Мнения других владельцев

Денис Казанцев, 26 лет
инженер КИПиА
Водительский стаж: 8 лет
Автомобиль: Honda Torneo 1999 г. в., V 2, АКПП, передний привод

Плюсы:

  • Японский седан вполне вместителен
  • Просторный багажник
  • Многорычажная подвеска дает отличную управляемость
  • Это красивый и надежный автомобиль на каждый день

Минусы:

  • Слабая автоматическая коробка

Светлана Гунина, 24 года
Специалист банка
Водительский стаж: 6 лет
Автомобиль: Honda Torneo 2001 г.в., V 2, АКПП, передний привод

Плюсы:

  • Полный комплект подушек безопасности
  • Вместительный салон
  • Электроусилитель руля
  • Адекватный расход топлива (5-6 л по трассе и 9-10 л в городе)
  • Отличное сцепление с дорогой, что позволяет легкое маневрирование

Минусы:

  • Слабые АККП
  • Праворульный свет слепит встречных
  • Требуется частая замена воздушного фильтра

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: