Какая она, новая «Нива»? |
11.08.2009 17:45 |
Модернизированная Lada 4х4 уже в продажеВы когда-нибудь ездили на «Ниве»? На старой «Ниве», которая сейчас называется Lada 4х4? На бездорожье она хороша. Но вот на трассе... Как только стрелка спидометра начинает подбираться к отметке 100 км/ч, то ехать на Lada 4х4 уже неприятно. Появляется сильная вибрация, салон наполняется неприятным гулом от раздатки и, что самое опасное, руль делается совершенно «пустым», а сам внедорожник начинает «плавать» по дороге. Однако 27 июля этого года на «АвтоВАЗе» начали выпуск модернизированного автомобиля. И сразу надо сказать – внедорожник изменился настолько, что если на него «надеть» новый кузов, то машину можно было бы смело называть «новым поколением» Lada 4х4.
Внешний вид Кузов, увы, остался старым. Разве что появились новые внешние зеркала заднего вида, да еще можно отметить иные подфарники (в данном случае их правильнее называть надфарниками) с указателем поворота и габаритов. Старый подфарник от ВАЗ-2103, придуманный еще в 1972 году (!), был заменен на новый. Конструкторы уверяют, что благодаря эластичной окантовке у новой детали лучшее сопряжение с капотом и панелью передка. Кроме того, стала лучше герметичность и стойкость к внешним воздействиям. Зеркала на Lada 4х4 уже лет как двадцать нужно было обновить. Теперь вместо старых «недоразумений» на тонкой ножке, которые могли складываться при сильном порыве ветра, будут новые зеркала (их площадь выросла на 52%). Правда, их тоже нужно регулировать только рукой, открыв боковое стекло. Больше никаких изменений во внешнем виде нет. А ведь изначально в Тольятти предлагали серьезно обновить дизайн автомобиля… Однако все попытки в этом направлении натолкнулись на массу проблем. Одна из самых главных заключается в том, что Lada 4х4 с новой внешностью неизбежно бы подорожала. Кроме того, тольяттинцам пришлось бы заново проводить сертификацию автомобиля в Европе. А этого на «АвтоВАЗе» делать очень не хотят – и дорого, и не факт, что сейчас машина выдержит ужесточившиеся в Европе требования. Отказываться же от западного рынка было бы глупо. Ведь сейчас Lada 4х4 является основой экспорта завода. Салон В салоне тоже нет ничего принципиально нового. Автомобиль, разработанный в 70-х годах прошлого века, сохранил все свои эргономические особенности, включая и крайне неудобные маленькие подрулевые переключатели. Но зато появилась новая комбинация приборов от семейства Samara, которая имеет не только спидометр и тахометр, но и часы, указатель температуры наружного воздуха и вольтметр. Также можно отметить наличие двух новых сигнальных ламп, которых раньше не было, – обогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала. Пока это все, но ближе к концу года начнется выпуск машин с другой обивкой дверей, которая будет смотреться интереснее и закроет металлические части. Взгляд «изнутри» Но главные изменения в этой машине - внутри. Их замечаешь сразу же – сцепление здесь совершенно другое! Педаль стала гораздо легче и понятней. Теперь трогаться значительно проще, да и процесс переключения передач облегчился. По оценкам самих вазовцев, благодаря появлению сцепления от Chevrolet Niva производства компании Valeo (его размерность выросла с 200 до 215 мм) усилие на педали снизилось сразу на 40%! К тому же новый привод сцепления избавит водителя от необходимости постоянной регулировки этого элемента – износ фрикционных накладок здесь компенсируется автоматически. Чуть другими стали и тормоза, которые сейчас во многом унифицированы с Lada Kalina. В результате усилие на педали снизилось (на 30%), сократился ее ход (на 15%), да и вообще тормоза стали информативней. Увы, но коробка здесь старая, как и рычаг переключения. Но и с такой КПП машина стала вести себя на дороге заметно лучше. Модернизированный внедорожник стал нормально ехать даже на 100 км/ч! Даже на 120 км/ч! И дело не только в том, что почти исчезли вибрации, но и в подвеске. Она здесь, конечно, не совершенно новая, однако изменения очень существенны, и их подробное описание занимает целую страницу. Скажем лишь, что автомобиль получил новые амортизаторы спереди и сзади (причем задние теперь установлены почти вертикально), задние нижние штанги расположены под углом к продольной оси. Спереди появились новые «кулаки» от Chevrolet Niva и другие нижние рычаги (к тому же теперь сайлент-блок там устанавливается методом вулканизации, что должно увеличить ресурс элемента). Правда, избавиться от всех недостатков машины не удалось. Руль на скорости по-прежнему пустоват (но для внедорожника это не самая большая трагедия), да и мощности моторчика не хватает – он остался стандартным, объемом 1,7 л. Новой раздатки Lada 4х4 не получила, поэтому фирменный вой по-прежнему будет развлекать водителя (правда, раздаточная коробка тоже была улучшена). Нет и новых карданных валов, из-за которых, собственно говоря, раньше и появлялись вибрации. Но «АвтоВАЗ» наконец-то сделал то, что должен был сделать еще много лет назад, – были серьезно повышены требования к балансировке валов и их геометрической точности. Завод-изготовитель был даже вынужден закупить новое оборудование для производства вилок и фланцев. И эти меры сработали! Модернизированная Lada 4х4 лучше стоит на неровной дороге, пробить подвеску стало гораздо сложнее и, что важно, автомобиль стал заметно меньше «козлить» и рыскать при проезде неровностей. Скорость движения на новой «Ниве» по сельским дорогам выросла, наверное, на 20 км/ч. Делаем выводы Следует признать – инженеры «АвтоВАЗа» трудились не зря. Модернизированная Lada 4х4 действительно стала ехать лучше. И, что крайне важно, возможности машины на бездорожье стали лишь лучше. А цена осталась практически без изменений – модернизированная Lada 4х4 стоит от 261 336 руб., что дороже старой менее чем на 5000 руб. А 5000 руб. за новый характер Lada 4х4 – это, поверьте, мелочи. |