Выбираем аккумулятор для зимы |
02.11.2010 11:17 |
Что такое аккумулятор, а вернее, аккумуляторная батарея, знают почти все автолюбители. Но вот вспоминают о ней обычно зимой, с наступлением холодов, когда «железные кони» вдруг начинают плохо заводиться. А ведь вопрос выбора аккумулятора довольно серьезен и требует к себе особого внимания. Зимой саморазряд аккумуляторов особенно увеличивается. И тут вспоминаем, что батарея уже старая, за ней мы не следили и не проверяли. А после отправляемся в магазин или на рынок, за новой. И вот здесь, от изобилия различных марок и типов аккумуляторов и их цен, возникает вопрос: «На каком из них остановить свой выбор»? Обойдя немало автомагазинов, мы убедились, что выбор действительно велик, с самым широким диапазоном цен. Цены, в основном, везде одинаковые. АССОРТИМЕНТ И СТОИМОСТЬСамыми продаваемыми, по словам продавцов, являются аккумуляторы Тюменского аккумуляторного завода, они и самые доступные. Цены в среднем такие: батареи емкостью 55 А/ч стоят 1700 руб., 64 А/ч – 1800 руб., 100 А/ч – 3300 руб. Хорошими считаются батареи марки «Westa», производимые в Днепропетровске. Данное предприятие имеет давнюю историю, хорошую производственную базу, собственный НИИ и технологии. По критерию эффективность – стоимость держится на высоком уровне. Батареи емкостью 50 А/ч стоят 1950 руб., 55 А/ч – 2200 руб., 60 А/ч – 2350 руб., 92 А/ч – 3550 руб. Аккумуляторные батареи марки «Зубр», производство республики Беларусь. Качество хорошее. Но цены излишне высоки. Батарея емкостью 55 А/ч стоит 2420 руб., 60 А/ч – 2550 руб., 63 А/ч – 2826 руб., 80 А/ч – 3480 руб. Батареи марки «ИСТОК», производство города Курск. Если вы машину эксплуатируете не очень интенсивно, то эта марка подойдет и по цене, и по качеству. А цены такие: батарея емкостью 55 А/ч стоит 1870 руб., 60 А/ч – 2000 руб., 62 А/ч – 2100 руб., 66 А ч – 2230 руб., 77 А/ч – 2480 руб., 140 А/ч – 4850 руб., 190 А/ч – 6150 руб. Аккумуляторы марки «CLASSIC» производятся в Узбекистане по технологии США. Предприятие создавалось для обеспечения «UZ DAEWOO». Соответственно, идет на автомобили этой марки. Имеют следующую стоимость: батареи емкостью 55 А/ч – 1790 руб., 90 А/ч – 2500 руб., 132 А/ч – 4400 руб. Теперь о дальнем зарубежье. «Centra» производится в Польше, но предприятие принадлежит США. Батареи дорогие, но качество очень хорошее, без нареканий. Стоимость следующая: аккумулятор емкостью 55 А/ч – 2670 руб., 72 А/ч – 3610 руб., 92 А/ч – 4320 руб. «Black Horse». Название переводится как «рабочая лошадка» и в принципе себя оправдывает. Марка сербская. Аккумуляторы хорошие. Ценовой диапазон такой: 55 А/ч – 2620 руб., 60 А/ч – 2780 руб., 75 А/ч – 3540 руб., 90 А/ч – 4210 руб., 190 А/ч – 7580 руб., 225 А/ч – 9730 руб. «Mutlu» - аккумуляторные батареи турецкого производства. Качество хорошее, но цены завышены. Батарея емкостью 55 А/ч стоит 2710 руб., 60 А/ч – 2890 руб., 63 А/ч – 3110 руб., 75 А/ч – 3630 руб. «Varta» – Это германская марка. Батарея емкостью 60 А/ч обойдется вам в 3380-3530 руб., 74 А/ч – 4330 руб., 85 А/ч – 4900 руб., 100 А/ч – 6000 руб. «Global SMF», Южная Корея. За батарею в 140 А/ч придется выложить 5800 руб. Японские автомобили, как правило, комплектуются японскими же аккумуляторными батареями. Среди них самые распространенные – это марки «FB», «Unistar», «Panasonic». Батареи хорошие, качественные. Средние цены на них такие: 45 А/ч – 2510 руб., 65 А/ч – 2710- 3230 руб., 90 А/ч – 4700 руб. Но здесь есть одна особенность. В их маркировке можно встретить такое обозначение, как, например 55В24R. В этом случае первое число обозначает не емкость, а ее отношение к пусковому току. КАК ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР?Несмотря на то, что АКБ имеют самые различные названия марок, ко всем ним применяется стандартная маркировка по ГОСТу, которая несет в себе определенную информацию. Например, 6СТ-55ЭМН. Первая цифра обозначает число аккумуляторов («банок») в батарее, каждая номинальным напряжением 2 вольта, соответственно, общее напряжение 12 вольт. Объемные буквы СТ означают, что батарея стартерная. 55 – емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах (А/ч). Следующая буква – материал корпуса (Э – эбонит, Т – термопласт, П – полиэтилен). Далее идет буква, обозначающая материал сепараторов (М – мипласт, Р – мипор, П – пластипор, С – стекловолокно). Наконец, последняя буква показывает исполнение (Н – несухозаряженная, А – с общей крышкой). Если последней буквы нет, значит, батарея сухозаряженная. Но таких сейчас очень мало, и если есть, то только иностранного производства. При выборе батареи большое значение имеет то, насколько интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль. Если вы ездите на нем только до работы и обратно и на дачу, то смело покупайте батарею со свинцовыми пластинами, легированными сурьмой. Их характеристики хуже, но для этого режима вполне подходят. А вот для таксистов, дальнобойщиков и людей, которые значительное время проводят за рулем, лучше покупать так называемые кальцинированные батареи. В них уменьшен электролиз воды в электролите, а вместе с этим и газовыделение. Срок службы таких батарей больше, они не боятся глубоких разрядов, имеют лучшие пусковые качества, меньший саморазряд, улучшенные зарядные характеристики. |