Техники обмана

Многим знакомо то жуткое чувство, когда после ремонта на станции технического обслуживания вдруг понимаешь: одну проблему устранили, другой «наградили». Жаль потерянного времени, сил, денег.
С содроганием представляешь непроницаемо честные лица персонала: «Не может быть…». И очень не хочется возвращаться, начинать разбирательство, отыскивая виновных, ища доказательства.

Основные способы обмана

Из надувательств, которыми пользуются недобросовестные автослесари, особо часто отмечают следующие:

1. При смене масла в двигателе снимают и заменяют фильтр. При этом какое-то количество старого масла сливается. Далее заливается немного свежего, до уровня. Беспечный водитель считает, что после этой операции можно долго не проверять масляный щуп. А через 2-3 тысячи км пробега по поводу цвета масла можно уже поспорить, менялось оно или нет.

2. Легко кинуть клиента на смене свечей зажигания. Если по регламенту ТО предполагается таковая и указывается в акте сделанных работ, вас могут обмануть. Ведь во многих современных машинах доступ к свечам довольно сложен, и вряд ли хозяину-барину захочется туда самостоятельно лезть, проверять, что за фирму ему поставили.

Если же старые свечи в скором времени начнут плохо функционировать, это только на руку нечестному сервису. Можно будет сочинить какую-нибудь проблему с мотором или с датчиками — воздуха, холостого хода и т.п.

3. Наконечники рулевых тяг, шаровые, пыльники. От их замены никому не уйти. Стоит появиться посторонним звукам, и мнительный водитель уже мчит свое авто к ремонтникам. Вид у него такой, что трудно ему отказать и не поменять хоть что-нибудь. Хотя шаровая или рулевая отходила бы еще 5-10 тысяч км. Возможно, деталь вообще не поменяют, но для отчета покажут грязную железяку, снятую с другой машины.

4. Ремни генератора, ГРМ и прочие. Часто замечались махинации именно с этими, обязательными к периодической смене, деталями. По гарантии они менялись на бумаге, но не на деле. Обман обнаруживался, когда ремни рвались в самое неожиданное время. Мастерская в оправдание приводила предположение, что запчасть была некачественной.

5. Любимая тема — ремонт коробки передач. Можно механической, а еще лучше — автоматической. Любители хапнуть на этой дорогостоящей операции нечестные «бабки» подсыпают при смене масла железную стружку, потом демонстрируют ее хозяину с выражением глубокой озабоченности на лице: «Коробка-то у вас того и гляди накроется! Надо срочно ремонтировать».

6. На гарантийном техобслуживании ленивые работники не выполняют всего перечня обязательных проверок. Вы можете с достаточно большого расстояния следить за мастером через стеклянную стену, видеть, как он не спеша, вальяжно заныривает то в одну машину, то в другую. Проверил ли он плотность электролита в аккумуляторе и состояние натяжных ремней, определил ли «отсутствие нефункционального шума двигателя» и т.д., — для вас все это вопрос доверия. Иначе — можете у себя в гараже перепроверять все по перечню снова.

7. Самое гадкое, что случалось, — это замена новой, хорошей детали или агрегата, на изношенное старье. Однажды, перед гарантийным ТО, мой знакомый пометил кернением все, что у него стояло на автомобиле. Скандал был невероятный, потому что воровство на СТО оказалось явно доказуемым. Деньги вернули и обещали следующие гарантийные работы делать абсолютно бесплатно. Но пострадавшему как—то расхотелось посещать в дальнейшем этих «мастеров».

Что делать?

К сожалению, панацеи от жульничества нет. Сколько бы вы не просидели в интернете перед посещением мастерской с целью изучить возможные проблемы, ваша теория гроша ломаного не стоит по сравнению с многолетней практикой опытного автомеханика. Вас могут обмануть любым способом, на который способно ваше воображение, а потом еще несколькими, о которых вы пока даже не догадываетесь.

Поэтому рекомендуют следовать нескольким советам:

1. Расспрашивайте своих знакомых, где и с каким результатом они ремонтировали свои автомобили. Собирайте информацию о СТО заранее.

2. Обязательно оговаривайте с мастером сумму обслуживания до того, как он приступил к работе.

3. Если вам не отдали замененные детали или канистру из-под масла, требуйте их предъявить.

4. После ремонта обязательно возьмите кассовый чек, акт выполненных работ и детализацию счета. А еще лучше — перед началом работы предупредите мастера, что ожидаете от него (от мастерской) составления вышеупомянутых документов.

5. Время от времени ненавязчиво давайте понять, что вам не безразлично, что в данный момент делают с вашей машиной.

Материал подготовил Иосиф Стальберг

Навигация

Comments are closed.