Зачем нужен ручной режим в АКПП

В каких случаях целесообразно использовать ручной режим переключения передач? Судя по запросам в поисковиках, этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вне всяких сомнений, среди них есть и наши читатели.

Движение по трассе

Итак, вы собрались ехать в путешествие, разумеется, на автомобиле. Что важно при езде на большие расстояния? Правильно, – экономия. Конечно, некоторым важно еще и доехать побыстрее, но сейчас о тех, кто хочет сэкономить.

В этом случае пригодится ручной режим автоматической коробки передач. Поскольку трасса богата на спуски и подъемы, при езде под горку автомат будет переходить на ступеньку ниже, следовательно, будет расти расход топлива. Но если в принудительном режиме повысить передачу – удастся немножко сэкономить, поскольку двигатель не будет раскручиваться до высоких оборотов.

Тут важно отметить, что многие современные КПП могут не позволить включать шестую передачу, скажем, при скорости 80 км/ч. Но если ехать 100 км/ч, электроника позволит принудительно повысить передачу. При грамотном использовании ручного режима вряд ли получится сэкономить 2-3 литра топлива на 100 км, но при общем пробеге в 1000 км, например, можно уменьшить общий расход на 6-7 литров.

Обгоны

Совершать обгоны на российских дорогах иногда еще та проблема. Фуры, не самое лучшее дорожное полотно – все это делает обгоны небезопасными. Да, при резком нажатии на педаль газа, коробка перейдет на нижнюю передачу, но все равно разгон будет не столь быстрым, как в случае с переводом в ручной режим.

Следовательно, если вы осознаете, что нужно перестраховаться и обеспечить лучшую динамику – переходите в ручной режим, понижайте передачу и, раскручивая мотор до красной зоны, совершайте обгон.

Горные дороги

Вот где ручной режим особенно незаменим. Причем как при движении под горку, так и на спусках – когда нежелательно пользоваться тормозами.

Чтобы не довести последние до перегрева, можно в ручном режиме понижать передачи, как делают владельцы автомобилей с механической КПП.

То же касается ситуаций, когда серпантин ведет наверх – в отличие от волнистой трассы, где можно сэкономить, повысив передачу, на крутых горках передачи придется понижать, чтобы легче было преодолеть их. Но зачем, если автомат сам понизит передачи? Можно и не понижать, но если спуск-подъем-поворот-спуск-подъем, то куда проще будет контролировать ситуацию самому.

Прохождение поворотов

Любители «механики» любят ее за то, что она позволяет редко использовать тормоза (повышая риск заноса), регулируя скорость коробкой передач.

Если у вас автомат с возможностью ручного переключения – вы можете все то же самое, прописывая виражи более безопасно и быстро, нежели в том случае, когда КПП сама переключает передачи.

Бездорожье

В принципе, любой вид АКПП не особо «любит» бездорожье. Точнее, пробуксовки. Но если, все же, так произошло, что вы застряли в грязи или «закопались» в песке на берегу, ручной режим позволит и избежать перегрева коробки, и выбраться из западни.

В таких случаях можно принудительно включить вторую передачу, когда электроника в автоматическом режиме никогда бы этого не сделала. То есть, начинаете движение с первой, сразу вторую – газ… и шансы выехать увеличиваются.

Пробки и экономия

Некоторые автовладельцы едва ли не постоянно используют ручной режим. Зачем? Чтобы сократить расход топлива. Но, для чего тогда нужно было покупать машину с АКПП?

Иногда целесообразно пользоваться ручным режимом при езде в городе. В пробках можно выбрать нужную передачу и двигаться в таком режиме. Это сэкономит топливо, а коробка не будет «прыгать» по передачам, только и успевая переключаться с первой на вторую и наоборот.

Материал подготовлен с помощью сайта: mashinomania.ru

Метки:АКПП переключение передач ручной режим

Навигация

Comments are closed.