Тюменская Автогазета

Mazda 323F

Mazda 323 серии вошла в историю популярной марки как уникальная и неповторимая. «Звездочкой» данной серии стал 5-дверный хэтчбек, обозначающийся дополнительной буквой F. Какие достоинства помогли именно ему заслужить уважение у современных автомобилистов? Ответ на этот вопрос знают владельцы Mazda 323F четвертого поколения в кузове BG, получившей прозвище «слепая» и модели пятого поколения в кузове BH.

Игорь Шульга, 19 лет
Оператор дефектоскопа
Водительский стаж: 2 года
Автомобиль: Mazda 323F BH 1996 г.в., V 1,5, МКПП, передний привод

«Загорелся» этим авто еще в 17 лет и 4 сентября 2011 года осуществил юношескую мечту, о чем нисколько не пожалел.

Внешне Mazda пятого поколения выглядит очень здорово. По-моему, эту машину можно изменить тюннингом как угодно и на любой вкус. Поэтому она одинаково хорошо подходит как людям с небогатой фантазией, так и тем, кто стремится по полной реализовать свои необычные идеи в работе с экстерьером своей машины.

Радует глаз отсутствие оконных рамок. Впрочем, у данного достоинства есть обратная сторона – окна частенько дребезжат. Шумоизоляцию в машине, конечно, хотелось бы получше, ее слишком мало. Но установить хорошую акустику вполне возможно без особых трудностей.

К обзорности претензий не имею, зеркала установлены что надо. Правда, есть и «мертвая зона», но эта проблема присутствует у многих авто.

Эргономика салона полностью устраивает, даже более того – очень симпатична. Для мелких вещей, таких как телефон, документы и прочее, есть множество бардачков, расположенных, практически везде: в дверях, в панели три штуки (один большой, средний и маленький).

В Mazda 323F есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Машина оснащена кондиционером, электроприводом зеркал, электростеклоподьемниками, что очень удобно.

Сиденья достаточно комфортные. Есть регулировка руля, вертикального положения. Салон не совсем просторный, особенно сзади, места там всего для двух человек.

Багажник тоже не очень вместителен, но плюс в том, что для перевозки больших грузов в авто снимается задняя панель, и складываются задние сиденья.

Таким способом я перевозил в авто холодильник и стиральную машину.

Первое время езды на 323F меня особенно впечатляла оборотистость двигателя. Иногда даже не верилось, что двигатель объемом 1.5 литра способен на такое. Позже выяснилось, что все это компенсировано небольшим весом автомобиля (980 кг).

За год эксплуатации, я сжег комплект зимней резины. Казалось бы, после такого стиля вождения двигатель должен начать вести себя неестественно однако работает как прежде.

У машины очень маленький дорожный просвет, для меня это в радость, ведь я не собираюсь ее эксплуатировать для перевозки дров.

Подвеска грубая и в то же время достаточно выносливая и прослужит еще долго, если не давить ее разбитыми дорогами. В принципе, если не перегружать машину, она не будет часто болеть. А если даже что-то сломается, то запчасти легко найти. В целом, цена обслуживания авто не отличается от прочих иномарок.

Расход топлива разумный: летом в городе он составляет 6-7,5 литров, на трассе – 5-5,5.

В плане разгона «Мазда» способна хоть и не на все, но на многое. Разгонял ее до 185 км/ч, большую скорость набрать не дает ограничитель. Резвость мотора проявляется после 3000 оборотов. Слабое место – система охлаждения, которая частенько «завоздушивается». Однако этим грешат и прочие железные лошадки, да и большой проблемой я бы это не назвал.

Mazda 323F в кузове BH – молодежная машина, погонять по трассам на ней очень круто, на поворотах она чувствует себя уверенно. По 5-бальной системе ставлю автомобилю «4», поскольку он не совершенство, но достоин уважения.

Мнения других владельцев

Николай Каява, 20 лет
Монтажник окон
Водительский стаж: 2 года
Автомобиль: Mazda 323f (IV) BG 1992 г.в., V 1,6, МКПП, передний привод

Плюсы:

  • Резвая на дороге
  • Хорошая управляемость
  • Вместительный багажник
  • Экономный расход бензина: 7-9 литров по городу
  • Недорогие запчасти

Минусы:

  • Годы берут свое
  • Слишком жесткая подвеска
  • Придирчивая к топливу
  • Слабо освещают фары

Кирилл Шулика, 23 года
Инженер
Водительский стаж: 5 лет
Автомобиль: Mazda 323F BG 1994 г.в., V 1,8, МКПП, передний привод

Плюсы:

  • Примечательный экстерьер, фары многого стоят!
  • Динамичный разгон, отлично держит дорогу
  • Легко найти аналог почти на любую деталь, по цене сравнимой с запчастями на отечественные авто

Минусы:

  • Плохой обзор
  • Недостаточно хорошая шумо-изоляция, по сравнению с другими иномарками
  • Возраст

Навигация

1 comment for “Mazda 323F

  1. юлия
    29 Август 2013 at 14:58

    плюсы

    удобная
    красивая
    резвая, но при этом экономная
    заметная!
    год, год старый, но она в любом возрасте будет оставаться модной !!!

    минусы

    если только переднте боковые стекла, но это мелочи )