5 авто с двойным гражданством

Джонс, Дерст, Сигал… Кто там еще в очереди на наш паспорт, не помнишь? Так вот, второе гражданство – это популярный тэг не только в истории людей, но и в мире автомобилей.

У тебя не бывало ощущения автомобильного дежавю? Когда смотришь на одну модель, а видишь в ней другую? Знай – это не склероз или игры извилин, а происки коварного бейдж-инжиниринга! В автомире такая практика существует далеко не первый год: один и тот же автомобиль легко может иметь «подданство» разных брендов. Иногда ему меняют имя и подвергают стилистической обработке, но платформа и большинство агрегатов обычно остаются общими.

Chevrolet Cruze и Daewoo Lacetti Premiere
Вот пример полной внешней идентичности: тот седан Cruze, что до недавнего времени продавали в России, был близнецом Lacetti Premiere, который до 2011 года радовал корейских покупателей родным бейджем Daewoo. Потом, правда, он тоже стал Chevrolet, ну да не суть. Единственные отличия моделей заключались в моторной гамме. Если, конечно, не считать решетку радиатора.

Toyota GT 86 и Subaru BRZ
Обе модели собирают на одном заводе Subaru в Японии. Как поделили авторство две фирмы – сказать сложно: одеяло каждый бренд тянет на себя. К примеру, оппозитный мотор купе достался от Subaru, а КПП и система прямого впрыска здесь «тойотовская». Но технически построенные на одной платформе GT 86 и BRZ копируют друг друга, разгоняются машины «ноздря в ноздрю», а отличают их только небольшие изменения в дизайне.

Nissan Terrano и Renault Duster
Оба компактных кроссовера сходят с одного московского конвейера в «Текстилях», делятся друг с другом шасси и кузовом. Только на Duster всегда смотрели как доступный SUV, а Terrano представляют нам как более статусный и комфортный авто, базовая комплектация которого заметно шире. Кроме того, у моделей разнятся дизайнерские изыски и двигатели.

Lada Granta и Datsun on-DO
Renault — Nissan – «АвтоВАЗ» – продолжишь логическую цепочку? Да-да-да, Datsun! Стратегические партнеры из Франции и Японии пришли к выводу, что новый бренд в России идеально запустится с помощью отечественного бестселлера Lada Granta. Точнее, его платформы, двигателей, стилистики кузова. По сути же Datsun on-DO, который собирают на том же конвейере, отличается от своего клона настройками подвески, моторной линейкой, материалами отделки, комплектацией, дизайном и позиционированием – его постарались сделать более благородным и престижным в наших глазах. Естественно, цены на «японский» аналог существенно выше.

Mitsubishi ASX и Peugeot 4008
Говоришь Mitsubishi – подразумеваешь Peugeot (а еще и Citroen C4 Aircross до кучи). И наоборот. Осознав, что с компактным кроссовером в модельном ряду они сильно опаздывают в силу отсутствия опыта создания подобных моделей, французы обратились за помощью к японцам. Основной вклад в разработку авто внесли спецы Mitsubishi, а PSA Peugeot Citroen поделился собственным дизелем. Да, у каждой машины свое фирменное лицо, длина, размеры колеи, настройки и материалы отделки, конструктивно они идентичны. Даже двигатели за небольшим различием у соплатформенников одинаковые. В общем, все исключительно на вкус и цвет…

Материал подготовлен с помощью сайта: mhealth.ru

Навигация

Comments are closed.